Тема: Римейки и "поздние" сиквелы - зло, или нет?  (Прочитано 3382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inf_guard

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Пол: Мужской
Нынешняя ситуация с "Футурамой" заставляет присмотреться к другим сериалам, пережившим долгие паузы между сезонами или вообще начатые заново. Будет интересно услышать мнения о таком явлении.
Ну а в силу личных предпочтений, большую часть примеров я возьму из аниме.

Итак, номер раз, аниме "Slayers" ("Рубаки"). Первые три сезона вышли с 95-го по 97-й, а вот 4-й уже только в 2008-м. Итого, через 11 лет хотя сериал и сохранил актеров озвучки, и даже приобрел заметно улучшенную графику, но вместе с этим явно проиграл в глубине персонажей, да и с закрученностью интриг относительно старых сезонов есть проблемы. Плюс заметно меньше стал масштаб, учитывая, что новый сезон, как и в случае с Футурамой, был разбит на два по 13 серий в год, вместо одной большой истории, пришлось рассказывать несколько маленьких. И старого масштаба порой заметно недостаёт.

Второй пример пооптимистичнее. "Fullmeta Alchemist" ("Стальной алхимик"). Правда, здесь скорее имеет место римейк: существует два сериала, 2003го и 2009го года, при этом имея одну и ту же завязку, примерно серии до пятнадцатой они повторяют друг друга почти дословно, а дальше расходятся в разных направлениях. Так получается, что имеются две довольно различные истории, при этом с, более или менее, одними и теми же персонажами. При этом, как не удивительно, произошла смена жанра - если первый сериал это скорее драма с элементами боевика, то второй наоборот - боевик с элементами драмы. Но тем не менее, вторая версия сериала в целом смотрится куда внушительнее первой, как с технической стороны, так и с сюжетной, за счёт куда более цельной истории.

В западной анимации мои познания куда слабее, потому я сходу могут здесь вспомнить только "Охотников за привидениями", старый сериал (1986) и новый (1997). В данном случае речь, пожалуй, всё-таки о продолжении, но всё-таки произошло немало изменений. Так, самих охотников явно сделали куда младше, кроме того, цвета явно ушли в кислотную палитру, а спецэффекты заставляют вспомнить не лучшие серии "Покемонов" и эпилепсию. Впрочем, с другой стороны, новый сериал стал более, так сказать, молодежным, хотя, на мой вкус, временами даже слишком.

Из чего можно сделать вывод, что римейк или позднее продолжение может быть удачным. Но, к сожалению, случается это довольно редко. А главное, авторам всегда надо готовится к тому, что какая-то часть фанатов будет всегда заявлять, что "новый уже не торт". Однако уже от их усилий зависит, насколько велика будет эта часть. Впрочем, я могу и ошибаться, будет интересно увидеть здесь и другие примеры и услышать другие мнения.
I never asked for this.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
Inf_guard
Могу добавить по поводу “алхимика”. Получилось две истории по той причине, что первый сериал создавали по манге, которая на тот момент была не дописана. В связи с этим с определённого момента создателям пришлось самим додумывать сюжет :). Этим, в частности, объясняется некоторая шероховатость повествования. Вторая версия этого аниме была сделана уже тогда, когда манга была закончена, соответственно сюжет в ней полностью следует авторскому.

Должен заметить, что первая история, как ни странно, понравилась мне значительно больше второй. В более новой версии, конечно, в наличии более качественная рисовка, но в первой, имхо, – более сильная драматическая составляющая, более неожиданные сюжетные повороты и менее очевидные мотивы происходящего. Кроме того, в первой части присутствует и более чёткая философская составляющая – во всяком случае, интересных мыслей я оттуда почерпнул немало. Плюс несколько очень сильных по накалу драматизма сцен. Некоторые из тех же моментов во второй части выглядят куда слабее.

Если говорить о сиквелах и римейках в целом, то последние, как правило, оказываются слабее оригинала, поскольку повторяют ту же самую идею, но пытаются подать её под другим соусом. Сиквелы, я считаю, могут получиться неплохими, но только в том случае, если авторам есть, что сказать. Потому что если идеи исчерпаны, а новизны не наблюдается, то, в лучшем случае, зрители увидят лишь красивую обёртку. А я не люблю обёртки, мне нравится содержание.

Вот, скажем, “Звёздные войны”. Между выходом VI эпизода в 1983 году и I эпизода в 1999 году прошло около 16 лет, что делает сагу самым ярким примером позднего продолжения (точнее, приквела). И ведь вышло явно не хуже. В сюжете было пустое пространство, которое было с успехом заполнено новой трилогией.

Что касается “Футурамы”, то у неё потенциал, несомненно, есть, поскольку тема научной фантастики вообще очень обширна и даёт огромный простор для воображения. Только хотелось бы, чтобы в ней было побольше именно НФ и поменьше сюжетов на сомнительные социальные темы с оглядкой на современность, вроде робосексуализма.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн HAEMHIK

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1693
Итак, номер раз, аниме "Slayers" ("Рубаки"). Первые три сезона вышли с 95-го по 97-й, а вот 4-й уже только в 2008-м. Итого, через 11 лет хотя сериал и сохранил актеров озвучки, и даже приобрел заметно улучшенную графику, но вместе с этим явно проиграл в глубине персонажей, да и с закрученностью интриг относительно старых сезонов есть проблемы. Плюс заметно меньше стал масштаб, учитывая, что новый сезон, как и в случае с Футурамой, был разбит на два по 13 серий в год, вместо одной большой истории, пришлось рассказывать несколько маленьких. И старого масштаба порой заметно недостаёт.
Не соглашусь, причины изменения не в этом. Скорее так - сериал потерял часть той легкой бесбашности, которой был напитан, абсурдного юмора, вихревой сумасбродности. Даже вечный персонаж для выделения веселья Амелия Вил Тесла Сейрун - и та сстала чуть ли не трагическим персонажем. илия уль Копт перешла из раздела "милая чаевница" едва ли не в самые трагичные персонажи третьего сезона. Сильфиль, изначально бывшая источником ревности в отношениях центральной пары сериала, тоже осерьезнивается и взрослеет.

Так что можно сказать, что сериал не ухудшился, а повзрослел. А уже на повзрослевшем фоне сменивший девушек хрен с ушам по имени Покота никому не упал - совсем не тот уровень миловидности, да и сострадания он не вызывает. Вызывает только желание оторвать ему хотя бы уши (видимо, не только у зрителей, но и у сценаристов, так как уже в конце первого же сезона с его участием это сбылось - уши ему, как мы помним, оторвали).

Иными словами, сериал может отойти от своего первоначального места. Это бывает, и это логично - его зрители растут, глубже понимают и иначе воспринимают сериал. Так что им уже не смешны те же шутки, или даже шутки того же уровня. И если сериал им нравится и они смотрят его много сезонов, то естественно, что это не для шуток типа "укуси мой блестящий зад". Таким фанатам нужно что-то более глубокое.
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн Inf_guard

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Пол: Мужской
Wanderer
Что касается "Алхимика" - не знаю, я люблю старый сериал, но новый всё-таки для меня выигрывает на его фоне. Дело даже не в рисовке, а скорее в том, что старый сериал куда дольше "запрягал", прежде чем ехать, и действие регулярно прерывалось филлерами, даже если и интересными в драматическом плане, но мало относящимися к центральной истории. Таким образом возвращение из Лиора и появление Шрама в первом сериале приходится на 14ю серию, а в новом - на 5ю. Первый сериал в этом плане больше похож на набор из рассказов, тогда как новый - роман с единым сюжетом.
Хотя я не спорю, что некоторые из этих сторонних историй в первом сериале были неплохи, но всё же если брать прямое сравнение, то мне из старый сцен по сравнению с новыми больше запомнился только эпизод в 5-я лаборатории с Марией Росс, остановившей Эда, вот этой сцены в новом сериале мне явно не хватало.

В целом же сомнением о сиквелах соглашусь, разве что добавлю - даже если у авторов есть что сказать, когда они запускают продолжение или римейки годы спустя, я думаю, им всегда следует учитывать не знакомую с оригиналом аудиторию. Ну и хотя бы как-то представлять им персонажей и основную концепцию. Фанаты вспомнят, новички узнают, и плохо никому не будет, если конечно это "вспоминание" не растянется на полтора десятка серий/полчаса фильма. Жаль, что многие пренебрегают этим приёмом.

HAEMHIK
Не знаю, не знаю. Я бы не назвал это тенденцией взросления. Система, когда за забавными и пародийными первыми сериями в конце сезона приходит мрак и ужас - стандартная для "Рубак". Уничтожение и воссоздание Сайраага в 1 и 2 сезонах, история с древними драконами в 3 и арка про Зууму в 4-м (если считать 4 и 5 за один), все они в рамках одной схемы. Да и Филия стала трагическим персонажем в том же сезоне, в каком и появилась, в 3-м, а Сильфиль особенно комедийным героем никогда и не была, кроме пары серий до уничтожения Сайраага. О последней можно только сказать, что она остепенилась в 4-м при дворе Сейруна, прекратив странствовать, в отличие от остальных.

А вот если мы возьмем характеры персонажей, то во 2-м Гаури временами куда взрослее, тогда как в 4-м порой сведён вообще до уровня полного идиота. То же касается и Лины, в 4-м она больше похожа на себя из первого сезона, чем, скажем, из второй половины второго. так что тут скорее даже регресс, нежели прогресс. Или можно сказать иначе - герои упрощены, ведь на их раскрытие в рамках 13-ти серий, пусть даже два раза по 13, остаётся меньше времени, потому и герои нужны проще. Кроме того, сказывается отсутствие хоть какой-то цели путешествия у главных героев (в новеллах они хотя бы искали меч для Гаури, и даже нашли), в отличие от 2-го и 3-го. так что я назвал бы 4-й сезон скорее упрощением, чем развитием.
I never asked for this.

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
Inf_guard
По поводу динамики согласен, старый сериал более неспешен, он разворачивается постепенно. Проходит серий десять прежде, чем вырисовывается чёткая сюжетная линия. Да, есть и серии, совершенно лишние в сюжетном плане. Есть и серии, весьма тусклые и вялые сами по себе. Жаль, что весь сериал целиком не выдержан на одном уровне. А поскольку это было ещё и практически первое аниме, которое я посмотрел, то несоответствие между формой и заложенным содержанием просто поражало меня, да и сейчас я не знаю больше примеров, подобных этому.
Цитировать
Хотя я не спорю, что некоторые из этих сторонних историй в первом сериале были неплохи, но всё же если брать прямое сравнение, то мне из старый сцен по сравнению с новыми больше запомнился только эпизод в 5-я лаборатории с Марией Росс, остановившей Эда, вот этой сцены в новом сериале мне явно не хватало.
Да, эпизоды в Пятой лаборатории, я считаю, одни из самых сильных в первом сериале. Особенно момент, когда Эдварда пытались заставить создать философский камень, и ему пришлось делать крайне трудный выбор, от которого, фактически, зависела жизнь его брата. Но были и другие моменты. К примеру, у того же серийного убийцы мясника Барри в старом сериале была предыстория, а в новом он превратился в какого-то исключительно комического персонажа с шуточками вроде “ну можно мне кого-нибудь порезать на кусочки?” Смерть Маэса Хьюза выглядела трагичнее. Меня цеплял, например, момент, когда Эдвард и Альфонсо ехали на поезде и вспоминали Хьюза, не зная, что он уже погиб, а затем Эдварду на секунду привиделось, будто подполковник стоит на перроне и прощается с ними. И подобные моменты можно и дальше перечислять.

Теперь что мне не нравится в новом сериале – так это излишняя пафосность происходящего. Последние эпизодов 15 – практически один непрекращающийся бой. Причём в принципе уже понятно, чем всё в итоге закончится, но с приближением к концу градус пафоса неумолимо растёт, пока не достигает в буквальном смысле космических масштабов. Тут любой голливудский блокбастер нервно курит в сторонке. От этого вера в правдоподобность происходящего как-то пропадает. Хотя кто-то, конечно, может назвать это достоинством :).
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Бела

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Я против ремейков. Все равно, они проигрывают оригиналу, как бы не пытались сценаристы и режиссеры перепрыгнуть самих себя.

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Давно хотел поднять эту тему, да всё не было подходящего случая... В общем, на днях я обнаружил, что 17 ноября 2017 года к игре Titan Quest, вышедшей ещё в 2006 году, внезапно вышло новое дополнение - Ragnarök, посвящённое скандинавской мифологии. Оригинальная игра, если кто не знает, во всю эксплуатировала древнегреческие, древнеегипетские, вавилонские и даже китайские мифы и легенды. Стоит ли говорить, что данное событие не оказалось незамеченным фан-сообществом данной игры, причём мнения сходу разделились на два лагеря. Одни радуются возможности вернуться в мир любимой игры, другие - жалуются на баги и нетортовость, как уже писалось выше в отношении мультсериалов :) Личного мнения по данному дополнению у меня пока нет, но, как будет время, я его обязательно пощупаю ;)

К слову, похоже, что мода на ремейки не обошла стороной и игровую индустрию. Сперва был Baldur's Gate Enhansed Edition, щедро сдобренный современными политическими веяниями, потом Icewind Dale и Planescape: Torment, теперь очередь дошла и до Neverwinter Nights. Умельцы из Beamdog обещают поддержку современных разрешений вплоть до 4К, увеличенные шрифты, улучшенные шейдеры, масштабируемый интерфейс... всего за 20 долларов США O_o Я бы ещё понял, если бы такую цену они заломили за перенос игры на более современный движок, хотя бы той же второй части, но 20 долларов за по сути патч это уже ни в какие ворота не лезет. Тем более, что большинство из этого уже было реализовано фан-сообществом бесплатно.

Так к чему это я? Как мне кажется, сами римейки и поздние сиквелы щлом не являются, напротив, если всё сделано как надо классика получает второе дыхание и к ней приобщаются новые люди. Зло в данном случае - жажда наживы, попытка продать людям слегка подретушированный тот же старый продукт за полную цену. Ну и путь наименьшего сопротивления тоже зло ;)
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!