Тема: Давайте нарисуем  (Прочитано 18673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #50 : 09/10/2012, 04:11:46 »
Legat
Знаешь, я свою первую картинку тоже не на трезвую голову сюда выложил. Я тогда как раз уволился из ВАСО, к тому же ещё Новый год подоспел, в общем недели две у меня были до крайности насыщены событиями. Под конец я даже отыскал где-то карандаш и бумагу (хотя до этого не рисовал лет десять) - ну и нарисовал, что получилось. До сих пор боюсь пересматривать. Помнится, я каким-то чудом не ошибся в размерах, но вот нарисовать всё в один слой умудрился. Ну не знал я, что существует такая штука - слой. Ежели ты так же наступил на эту граблю, искренне тебе советую - не рисуй в один слой.

А так - пока нормально, хотя "Ня!" я тебе не скажу. Не заслужил. Ну есть у тебя одна хорошая штука - ощущение пропорции. А это значит уже полдела сделано. Ну а на пока, несколько советов. Первое - всё-таки начни с карандаша. Второе - рисунки строй. Поэтапно. Сначала скелет, потом каркас, потом обводка, потом контуровка. По компьютеру - САИ всё-таки заточен под планшет, в фотошопе для "мышечеников" не в пример больше возможностей. Но даже если рисуешь в САИ - используй вектор. В принципе векторную контуровку в САИ можно делать и мышкой. Этот процесс, кстати, очень близок черчению.

И в принципе - спрашивай. Если что непонятно там, или как. В Сети до хрена уроков, дублировать их не хочется, поэтому проще будет сыграть в "вопросы-ответы". Удачи - рисование отличное хобби! Душить бомжей в подворотне - тоже неплохое занятие, но рисование всё-таки лучше.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Давайте нарисуем
« Ответ #51 : 10/10/2012, 18:08:44 »
Kot
Так, злой Кот "Ня" зажал? "Да у этого кота и "мяу" не допросишься!"  :)
Ладно, спасибо за честность, зато будет теперь стимул это самое "ня" заслужить.

По поводу советов (отдельное спасибо кстати, в них я особенно нуждаюсь). Скелет я и так всегда рисую, а вот остальные три этапа у меня действительно слились. Впредь буду конструктивнее.

Ну и раз уж ты предложил задавать вопросы - с удовольствием твоим предложением воспользуюсь:
1) Для чего используются слои? Ну ладно, два слоя - объект и фон. Я бы понял необходимость в анимации, ну или допустим возможность временно совмещать несколько рисунков. Но для чего еще?

2) Насчет векторов САИ - почитал немного про векторный слой (а то, еще когда рисовал, думал а где это тут упоминаемые тобой вектора), но не уверен что смогу быстро привыкнуть. А в чем преимущества вектора, компенсирующие необходимость обучения этому не столь уж очевидному процессу? Если я сделаю набросок карандашом, обвести могу и мышкой, раскрасить и вовсе без векторов? Мне это действительно интересно, потому что если преимущества есть я конечно все же лучше сразу начну изучать это дело.

3) Ну и напоследок совсем маленький вопросик: есть  ли в САИ встроенная возможность создавать геометрические фигуры? А то пока я для этой функции использую мой любимый (и незаменимый до недавних пор) Paint.net   Чисто случайно нашел как делать прямые.

Заранее спасибо за внимание.

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #52 : 10/10/2012, 18:57:59 »
Legat
Цитировать
1) Для чего используются слои? Ну ладно, два слоя - объект и фон. Я бы понял необходимость в анимации, ну или допустим возможность временно совмещать несколько рисунков. Но для чего еще?
Шутишь? :eek:
Слои - самая прекрасная вещь в диджитал рисовании, которую только можно вообразить. Есть люди которые ими не пользуются, но я не знаю таких извращенцев.
Представь как удобно каждая часть рисунка - отдельный слой, который можно редактировать независимо от остальных . Нарисовал тень не так и хочешь поправить, цвет к примеру поменять, а как это сделать если слоев нет и все в одной куче? А если она на отдельном слою, берешь и спокойно редактируешь или вовсе убираешь без вреда для остальной части роботы. Кроме того к слоям есть эффекты.

Первый слой это всегда контуры, второй, под ними - основные цвета, третий - тени. У меня каждая новая тень это новый слой, каждый новый свет - новый слой, каждый предмет - новый слой. Таким образом рисунок который я возможно сегодня вечером выложу (и по нему будет видео) насчитывает более чем 60 слоев. У меня так всегда если я рисую изображение с фоном.

На счет вектора я не поняла вопрос. Без вектора можно обойтись только если есть планшет и ты очень хочешь обводить рисунок собственными руками. Это долго и сложно, но я так делаю.

Цитировать
3) Ну и напоследок совсем маленький вопросик: есть  ли в САИ встроенная возможность создавать геометрические фигуры? А то пока я для этой функции использую мой любимый (и незаменимый до недавних пор) Paint.net   Чисто случайно нашел как делать прямые.

Нет, насколько я знаю такой возможности нет.

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #53 : 10/10/2012, 21:02:01 »
Legat
Нет - функций рисования разных кругов/овалов в САИ нет, и  наверное не будет. Кредо САИ - ручками рисуйте, сволочи!

А теперь немного про вектор. Есть два вида компьютерной графики, векторная и растровая (их, конечно же, больше, но нас интересуют только эти два). Векторная графика оперирует с объектами (линиями, квадратами, кругами), а растровая - с пикселями. Большая часть знакомой нам графики - растровая. В векторе рисуют только дизайнеры-оформители и лютые извращенцы. Хотя и в векторе можно рисовать.



Ну ладно, не будем отвлекаться. Так вот, большая часть наших рисунков рисуется в растре. В нём удобнее работать с цветами. А вот в векторе удобнее работать с контурами. А ещё удобнее эти два вида графики соединять. Технический - это примерно то же самое, как скрестить бульдога с носорогом - они работаю базируясь на кардинально разных принципах. Но прогресс двигается и в наше время растровые редакторы вполне успешно выполняют так же функций и векторных.

САИ не исключение. В САИ это реализовано с помощью разных слоёв. Можно создавать векторные, а можно и растровые слой. Проще объяснить это на примере. Берём какой-нибудь скетч. Скажем вот этот, правда он не карандашный, а сделан на компьютере, ну да ладно. Для наших целей он подойдёт, тем более что сама картинка так и не пошла.



Теперь нам надо сделать контуровку (лайн-арт, как нынче принято говорить). Как и положено лютым извращенцам, будем делать её мышкой.



Итак - первым делом я пытаюсь сделать всё в растре. Создаю над основой растровый слой, щёлкнув по пиктограмме обозначенной на картинке цифрой "1". С правой стороны головы Мэгги результат этих попыток.  Сразу скажу - я не пытался сделать коряво - оно само так вышло. Имея больше времени, я, возможно, смог бы сделать аккуратно, но на это ушла бы туева хуча времени. Поэтому я оставляю эти попытки и создаю векторный слой, щёлкнув по пиктограмме помеченной цифрой "2". Потом беру наш основной инструмент работы - "Кривую" (отмечена цифрой "3"). Рисовать кривой просто, щёлкаешь и гнёшь в нужно направлений. Щёлкаешь и гнёшь. До результата. Представь, что ты тянешь ленту по фанере, а в руках у тебя степлер. Прибил, протянул, прибил, загнул, снова протянул, и снова прибил. Места, так сказать, прибивания - будут наказываться опорными точками. Они очень важны, ведь прелесть векторной графики в том, что её очень удобно редактировать. Если для растра, неудачный кусок  можно только стереть и перерисовать заново, то в векторе его можно корректировать, двигать, масштабировать. Для этого нам понадобится инструмент "Модификаторы".



Вот он - обозначен кружком. Выбираешь и внизу появляется целая куча этих самых модификаторов. Самый распространённый - "Двигать" Берёшь его, выбираешь нужный участок линий и двигаешь туда, куда хочешь. В данном случае я хотел сделать "колючки" Мэгги чуть более округлыми. Итак, контур у нас в принципе сеть - но он однородный по толщине. Рисунок сделанный такими контурами скучен. Разная толщина лдиний даёт ощущение объёма, движения. Для того чтобы менять толщину линий на нужном участке, требуется третий основной инструмент - "Толщина линий" (обозначен кружочком).



Здесь всё просто - выбираешь нужную опорную точку и удерживая левую клавишу мышки, двигаешь её вправо или влево.

Ну вот  и всё. Этот участок контура готов. Повторяюсь, справа контур был сделан мышкой. Сравниваем и думаем.


Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #54 : 10/10/2012, 22:01:15 »
Обводить мышкой в растре - страшный сон любого художника. хоть любителя, хоть профессионала.
А вот с планшетом в растре обводить можно и нужно. получается гораздо мягче чем в векторе.

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #55 : 10/10/2012, 22:30:06 »
Я обещала видео. Смотрите.
Тут записан процесс раскраски новой картинки, той что на 60 слоев. Я умею работать не только с яркими цветами, но и серостью квартиры Бендера.

SAI Speedpainting - Bender and Alice

А вот картинку не дам.

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #56 : 11/10/2012, 03:21:00 »
Miss Futurama
А почему ты не дашь нам картинку? За какие такие грехи?

А видео отличное, но у меня возник вопрос, а почему ты не пользуешься папками? Я порой только папками и спасаюсь.

Цитировать
А вот с планшетом в растре обводить можно и нужно. получается гораздо мягче чем в векторе.
Дык кто же спорит. Но у младших цеховиков нету планшетов. Пока, я надеюсь.

Одно время я рисовал контуры исключительно в векторе. Потом - исключительно в растре. Теперь комбинирую, в векторе удобно рисовать длинные плавные линий.

Legat
Кстати, видео наглядно демонстрирует для чего нужны слои.

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #57 : 11/10/2012, 21:33:20 »
Kot
Я не умею папками =(

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #58 : 12/10/2012, 06:10:17 »
Miss Futurama
А ты попробуй (пиктограммка справа от пиктограммок слоёв). Принцип тут совершенно тот же, только папки позволяют упорядочить все слои на картинке. Отдельную папку создаёшь для скетчей, отдельную на фон, отдельную на персонажей. Эффекты слоёв применимы и к папкам, только действуют сразу на всю группу слоёв. Долгое время я тоже считал это излишеством, но потом попробовал и с тех пор так и работаю - удобно.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Давайте нарисуем
« Ответ #59 : 13/10/2012, 16:26:02 »
Благодарю за ответы.

И еще вопрос если можно:

А вот допустим я сделал обводку в векторном слое, а теперь раскрасить хочу. Могу ли я как то сделать это "ведром"  (заливкой) на другом, уже естественно растровом слое? Слои между собой как то взаимодействуют в этом (выделение, заливка) плане?

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #60 : 13/10/2012, 17:55:57 »
Legat
Можешь, и очень просто. На своем векторном слое выделяешь область "волшебной палочкой"





Под Векторным слоем создаешь растровый и заливаешь выделенную область инструментом "ведро"



Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #61 : 13/10/2012, 18:10:14 »
Legat
Я так понимаю, что работаешь в САИ?

Тогда так, есть два варианта раскраски рисунка, но есть одно главное правило, которое следует усвоить - контуры и раскраску следует держать в разных слоях. При этом всю работу с цветами следует делать под слоем с контурами. А теперь, собственно, как красить.

Вариант 1: кисточкой. Берёшь кисточку и красишь. Основной объём большим диаметром, разные мелочи - поменьше. Собственно я так и делаю, причём делал и в допланшетные времена. Мне так удобнее.

Вариант 2: заливкой (тем самым ведром). Для того чтобы сделать заливку, нужно воспользоваться функцией выделение, иначе ты благополучно зальёшь весь холст. Выделять нужно строго ту область, которая тебе нужна. Для этого тебе, как Гарри Поттеру для борьбы с Вольдемортом, потребна волшебная палочка. Выделять надо будет в слое с контурами. Если таких у тебя несколько, слей их в один (выбираешь верхний и жмёшь Ctrl+E до результата). Помни, что если векторный слой слить с растровым, то он станет растрируется. САИ - растровый редактор, поэтому вектор, сам понимаешь, существует на позиций угнетённых. Ладно, теперь у тебя есть единый слой с контурами, как у меня здесь.



Теперь берём волшебную палочку и щёлкаем ею внутри нужно участка (в данном случае головы Мэгги). Но выделяется не только голова, но и всё кругом. Это означает, что где-то в контуре у нас разрыв через который происходит утечка.



Ликвидировать её можно с помощью двух замечательных инструментов, а именно Select и Deselect (на панели инструментов). Первый работает как кисточка, второй как ластик. Только красят/стирают они  не краской, а тем самым выделением (в фотошопе та же примерно функция называется маска и делается она не в пример сложнее). В общем затыкаем все найденные дыры - у меня тут их дофига и больше, просто потому что заливкой, как методом покраски я почти никогда не пользуюсь.



После того, как все пробоины будут заделаны, можно снова воспользоваться волшебной палочкой.



Вроде бы всё сработало, но не до конца. Кое где выделение лежит коряво, кое-какие участки (особенно в острых углах) так и не выделились. Проходимся по ним, по всем, с помощью инструментов Select и Deselect. Это очень важный момент, многие про него почему-то забывают (не будем показывать пальцем, хотя этим грешит Алина). Но как по мне - аккуратность в покраске необходимо. Белых пятнышек в уголках контуров быть не должно, гесо!

Ещё один важный момент - если выделение ляжет исключительно внутри контуров (САИ в этом отношений получше, а вот фотошоп только так и делает), то в меню "Выбранное" есть подпункт "Расширить на 1 px". Пользуйся им при необходимости.

Итак, выделение готово. Вот теперь, наконец-то, можно воспользоваться функцией "Заливка". Заливаем.



После этого закрашиваем всё остальное, делаем шейдинг, правим цвета, исправляем корявости и вуаля, можно любоваться результатом!



P.S. Ой, пока писал, Вика уже ответила! Ну, блин, не пропадать же добру, то же выложу, хотя советы наши совпадают. Вот сколько желающих тебя учить, только посмей после этого нарисовать что-нибудь корявое!

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #62 : 13/10/2012, 20:05:34 »
Слушайте, а подскажите кто-нибудь, какие настройки по умолчанию у инструмента Water? А то я случайно сбила и теперь настроить не могу :(

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #63 : 13/10/2012, 20:41:24 »
Miss Futurama
Создай новый в любом свободном окошечке.

Water, - это я так понимаю акварельная кисточка? Ня! Обожаю её. А так, если честно, у меня давно уже сбиты настройки на все инструментах, но я не переживаю - сбивать их можно до бесконечности.

Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #64 : 13/10/2012, 22:25:32 »
О, Kot, я вижу ты знаком не только с милым САИ, но и с нецелесообразным для несложных работ, громоздким уродом ФШ! Я вот к последнему так привык, что мне на что-то другое (в т.ч. САИ) пересаживаться очень уж не хочется. Но зато у меня есть пара проблем, и очень хорошо что я увидел здесь твою инструкцию, в которой они были затронуты.

Ты мне не подскажешь, есть ли такая фича в ФШ (если что – у меня CS5.1 стоит, хотя подозреваю что это мало на что влияет)
Цитата: Kot
Итак, контур у нас в принципе сеть - но он однородный по толщине. Рисунок сделанный такими контурами скучен. Разная толщина лдиний даёт ощущение объёма, движения. Для того чтобы менять толщину линий на нужном участке, требуется третий основной инструмент - "Толщина линий" (обозначен кружочком).
?

А вот ниже менее интересующий меня вопрос – я, вроде, как-то справляюсь с этой проблемой двойным обводом векторных контуров (сперва выбираю 1px, заливаю прям на этом слое, а потом 2px уже отдельным сверху), но тем не менее, если такая возможность есть в ФШ, то в некоторых случаях это облегчило бы мне жизнь:
Цитата: Kot
Ещё один важный момент - если выделение ляжет исключительно внутри контуров (САИ в этом отношений получше, а вот фотошоп только так и делает), то в меню "Выбранное" есть подпункт "Расширить на 1 px". Пользуйся им при необходимости.
Надеюсь я тебя не озадачил, т.к. я понимаю что ты в основном калякаешь свои шедевры в САИ, а ФШ тебя наверняка не так сильно интересует, чтобы знать такие тонкости. Но всё же надежда умирает последней, вдруг всё-таки что-нибудь подскажешь.
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Давайте нарисуем
« Ответ #65 : 13/10/2012, 22:46:50 »
Kot, Miss Futurama
Спасибо большое за ответы! :)

Я пока и не рисую собсно, а просто изучаю возможности САИ.
Вот ниже (Рис. 1), для отображения прогресса, показана переработка моего первого рисунка при помощи векторной обводки и раскраски по слоям.
То есть я просто увеличил его до большего разрешения, а потом использовал вместо карандашного наброска.
Два слоя на векторные контуры персонажей, и два - на их же простейшую раскраску.
Надо сказать что это действительно удобно и аккуратно выглядит, хотя и несколько "мертво".
Так и не понял как менять толщину линий - у меня при выборе соответствующего инструмента, а потом линии - менятся вся линия на выбранную толщину. Так это и работает?

Ну и насчет заливки - методом тыка нашел непонятную функцию (Рис. 2), которая однако заливает все именно в пределах ВИДИМЫХ границ. То есть при включенном отображении обводки на векторном слое выше - на текущем растровом заливает именно по контуру. Крайне удобно. (UPD Так, надо было сразу русификатор ставить - дело выше не в указанной опции, а в режиме выбора "Холст").

Ну и буду крайне признателен за небольшой ликбез по теням - я вообще не представляю принципов их наложения.
« Последнее редактирование: 14/10/2012, 11:35:02 от Legat »

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #66 : 14/10/2012, 18:40:44 »
alc
Поспешу тебя расстроить - обе описанные функций относятся к САИ. В фотошопе этого нет.

И да, и я, и Вика, и Алина, все мы тут знакомы с фотошопом, ибо перед тем как пересесть на САИ работали именно в нём.

Legat
Для изменения толщины линии ты выбрал не тот инструмент. Внимательно посмотри на этот скриншот. А конкретно - на панель инструментов. Нужный тебе обведён синим кружочком. Выбираешь его, наводишь курсор на любую опорную точку, зажимаешь левую клавишу мыши и двигаешь ёеё вправо или влево. Вот и вся магия.

Насчёт теней и светов - это отдельная песня. Наверное стоит попросить рассказать об этом Вику - ибо я в ауте. Самый простой способ накладывать тени - воспользоваться фотошопом и режимом "Умножение".

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #67 : 14/10/2012, 20:27:28 »
Kot
Спасибо, я вечно забываю о том что инструменты можно дублировать.

Legat
Если честно, я не могу внятнее чем Кот объяснить как накладывать тени. В отличии от заливки и рисования контуров в векторе, шейдинг - процесс исключительно творческий, поэтому плохо поддается объяснению. У каждого в этом плане свою путь, своя уникальная техника.

Принципа накладывания теней нет, если знаешь что такое тень. Тень - участок темнее основного цвета, который делает рисунок объемным.
Для начала нужно взять любой инструмент (кисть, маркер, ручку) и на новом слое, цветом темнее основного, закрасить участок который должен быть в тени. А вот какой участок должен быть в тени, тут уже нужно чувствовать. Рисовать тени очень легко, если чувствуешь что объект на который ты их накладываешь объемный. У меня в первые годы рисования с этим были проблемы.



Оффлайн alc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #68 : 14/10/2012, 22:30:25 »
alc
Поспешу тебя расстроить - обе описанные функций относятся к САИ. В фотошопе этого нет.

И да, и я, и Вика, и Алина, все мы тут знакомы с фотошопом, ибо перед тем как пересесть на САИ работали именно в нём.
Да, я немного опечален. И ненавижу теперь Adobe. Они ещё и 30 килорублей за свой продукт требуют?! Ну уж нет!
Значит и мне, по-видимому, эта "пересадка" предстоит. Со временем.
Что ж, спасибо за информацию, Кот.
At least I'm here, at least I'm free...

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Давайте нарисуем
« Ответ #69 : 30/10/2012, 13:26:53 »
Kot
В ответ на http://www.allsimpsons.ru/post/321338#post321338 и насчет выложенного там рисунка:
Цитировать
Legat
Ха, а ты времени зря не терял! Молодец - прогресс виден и осязаем.

Спасибо! Это конечно не «Ня», и даже не «ня», но все равно приятно услышать такое от профи!
Мне же пока, при мысли о том чем я пока занимаюсь, вспоминается вот этот рисунок, надо только переписать на «Андрей, 28 лет». :)



 Я действительно постарался вложить в этот рисунок все то немногое что освоил, однако правда остается правдой – на бумаге все кроме прямых линий у меня получается достаточно криво. Единственное что меня спасает  - возможность долго и нудно править получившееся в цифре, что безусловно гораздо удобнее делать в векторе (да и там к примеру глаза Лизы так и остались далекими от идеальных). Так что на данный момент единственная польза от моих карандашных набросков – они служат эскизами. И то – уже выложив «подарок» (на который потратил около 10 часов) заметил грубейшую ошибку – стояки плаката стоят ближе к зрителю чем ноги Лизы, а сам плакат находится за ее головой. И хоть я могу оправдаться тем что сам плакат решил добавить в последний момент, вывод однозначен - времени стоит тратить больше.


Ну и раз уж эта тема и для новичков, замечу что совершенно случайно открыл для себя то, чем мастера давно уже наверное пользуются: еще один способ обводки, возможный только при поддержке слоев. Суть его в том, что бы обводить объект, находящийся на (допустим) слое 1, достаточно широкой «кистью» на слое 2 (находящемся под слоем 1) при включенном отображении слоя 1. В итоге получается достаточно неровная внешняя линия обводки, при полностью ровной внешней линии объекта. Наверное таким образом удобно еще и рисовать например различные «ауры».

В общем, вспоминая мой наивный вопрос в этой теме «зачем нужны слои, ну максимум два»: в этом простеньком рисунке я использовал в итоге 12 слоев (при том что в процессе их было больше, но дабы не запутаться в них я не пользовался папками, просто объединял в более менее готовые «растры»). Ниже как раз скриншот это подтверждающий.
Воистину, "век живи, век учись..."


Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #70 : 02/11/2012, 05:10:19 »
Legat
А ты не делай разные окружности с помощью кривых в САИ. Есть более продуктивные способы потратить своё время - натаскать воду в решете, например. Кривые САИ просто не предназначены для этого. Алгоритм их построения не позволит тебе сделать круг. Более менее нормальную окружность в САИ можно нарисовать либо планшетом, либо сделав кисть огромного радиуса и поставив точку, а ластиком чуть меньшего радиуса, вырезать из этой точки сердцевину.

Окружности надо делать в фотошопе, благо что программки совместимы. Экспортируешь файл САИ в PSD, открываешь его в фотошопе, создаёшь новый слой. Выставь на инструменте кисть нужную толщину (2-4 пикселя как правило). С помощью инструмента эллипс (в самом низу линейке инструментов), делаешь круг (зажми при этом шифт, чтобы не получился эллипс). Жми правую клавишу, в выпавшем меню выбирай "Свободное трансформирование контура", подгоняй круг на нужное место и под нужный размер. Снова правую клавишу - "Выполнить обводку контура". В появившемся меню выбираешь "Кисть". Всё, контур обведён. Правая клавиша - "Удалить контур". Круг у нас есть, сохраняем, идём обратно в САИ. Открываем наш PSD файл, выделяем слой с кругом (Ctrl+A), копируем, переходим в исходный файл SAI, вставляем, работаем дальше. Вот такая нехитрая магия. Я вообще постоянно скачу между фотошопом и саи. Надо ещё паинтер освоить.

Ну и ещё два совета для комплекта. Первое - пользуйся модификаторами. А конкретно - модификатором "Переключение угловатости" (он в самом низу). Им, округлый угол кривой линий, меняется на острый.

Второе - используй, используй модификатор толщины линии!!!

А так, пока всё. Как я уже говорил - прогресс есть. Ня!

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Давайте нарисуем
« Ответ #71 : 24/11/2012, 21:35:52 »
Kot
Цитировать
Legat, и за твою Хоро тебе моё Ня!
Да! Свершилось! Я получил от Кота "Ня"! :)
Непонятно правда чьей в том заслуги больше, Хоро как персонажа, или моей, как исполнителя - но тем не менее! :)

Хочу еще раз выразить тебе благодарность за все советы, посказки и помощь.
Спасибо за то что показал как правильно рисовать скелет проверяя анатомию - как оказалось, раньше я делал это совершенно неправильно.
И главное - спасибо что научил накладывать тени.

Способ с созданием отдельного полупрозрачного слоя с режимом "умножение" мне показался настолько понятным и удобным, что я увлекся и решил наложить тени на весь рисунок (а не только на бочку).



На самом деле, чисто логически тут все понятно: как правильно сказала Miss Futurama, главное это понимать что объект на самом деле объемный,  а после - просто прослеживать "полет" лучей света от источника, затеняя те участки куда они не попадают. Где то этот процесс вроде как умно назывался "трассировкой".

Другое дело - свет. Честно говоря, я так и не понял до конца принципа его наложения, ведь скажем ткань - не металл, бликов она давать не должна, тогда что же должно выделять светом? Непонимание плохо сказалось на итоговом результате, но даже так нельзя не заметить что свет заметно оживляет рисунок.


И в заключении хочу сказать всем, кто как и я только начинает учится рисовать - пытайтесь.
На самом деле это не так сложно как кажется.
Понятно что для того что бы рисовать так как это делают Kot и Miss Futurama нужен большой опыт, но даже на базовом уровне это здорово укрошает рисунок.

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Давайте нарисуем
« Ответ #72 : 24/11/2012, 22:42:27 »
Legat
Цитировать
Другое дело - свет. Честно говоря, я так и не понял до конца принципа его наложения, ведь скажем ткань - не металл, бликов она давать не должна, тогда что же должно выделять светом? Непонимание плохо сказалось на итоговом результате, но даже так нельзя не заметить что свет заметно оживляет рисунок.

По поводу света, теней и их использования для различных видов поверхностей, я рекомендую прочесть одну переводную статью. Блин, даже не так. Скажем по другому, я очень советую прочесть одну статью. Даже больше - прочти её обязательно. Тем более что это несложно, статья не очень большая, ну а потом ты волей неволей будешь её перечитывать, возвращаясь к ней, как к справочнику.

Найти её можно здесь: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=15491
Или здесь: http://www.drawmaster.ru/486-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix-xudozhnikov.html
Или, наконец, здесь, на случай, если ты читаешь по английский: http://androidarts.com/art_tut.htm

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Давайте нарисуем
« Ответ #73 : 27/11/2012, 04:06:47 »
Kot
Прочел я, прочел... :) Спасибо за ссылку.
Руководство весьма интересное. Конечно все эти термины и куча нюансов вызывают нечто вроде... неуверенности в своих силах, но с другой стороны написанно без излишней зауми, кратко и по существу. Сохранил ссылку на рабочий стол, буду пользоватся.

Надо заметить, что все это вызывает стойкое желание вернутся к классической технике рисования Симпсонов (где нет ни теней, ни тем более "диффузного отражения света"), но я думаю, что  понимаю почему вам это уже неинтересно  - то, что хорошо для 24 кадров в секунду, для вас уже не вызов. (А для меня пока - вполне! :))

PS Надо заметить ты и впрямь прирожденный инструктор - никаких тебе "Молодец, замечательно, продолжай в том же духе!". Вместо этого - "Нда, неплохо, неплохо (с кислым лицом), но тут и тут - никуда не годится, так - а теперь пошли дальше!"  :)
За что тебе и благодарен.

Оффлайн Miss Icon

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1198
  • на пенсии
Давайте нарисуем
« Ответ #74 : 02/02/2013, 17:25:10 »
Векторные контуры


Допустим у тебя есть рисунок, любой, скетч или нарисованный на бумаге - не важно, важно что у него нет красивых контуров (смотри пример)



Берешь этот рисунок и нажимаешь кнопку выделенную на картинке - создается новый, векторный слой.



Берешь инструмент выделенный на картинке



И начинаешь рисовать. Ты быстро поймешь как это работает, просто попробуй.



В результате получается вот такое



Инструментом выделенным на рисунке ты можешь корректировать свою линию



Можешь задать линии любую толщину



Сделать её очень толстой



или наоборот, тонкой



Удачи!