Тема: Аниме, к просмотру рекомендованное, десу  (Прочитано 11375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Inf_guard

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Пол: Мужской
Legat
Kot
Ну, можно поговорить и про Титанов.
Вообще, аниме конечно противоречивое. Бешеная популярность это не всегда плюс, иногда и минус так что тут надо подходить осторожно.  Что до меня, то я бы впечатления оценил как "понравилось, но с оговорками".

Аниме по жанру военная драма, и эта часть пожалуй удалась. Когда душа взвода, подающий надежды командир и один из лучших на курсе бойцов погибает в первом же бою, когда не выпустившихся ещё курсантов бросили затыкать дыру в обороне - такого от аниме обычно не ждешь. Когда во время захвата врага  центре мирного города десятками и сотнями гибнут мирные жители - такое тоже увидишь не каждый день. Ну и все прочие атрибуты военной драмы - обязательная учебка с обязательным сержантом, огромные потери, самоубийства в окружении...

И вот тут всё портит сеттинг, мир где происходит действие и собственно  противник. Враги, титаны, выглядят как гигантские голые мужики, от трёх-четырёх и до пятнадцати метров в высоту, тупые как типичные зомби, и не имеющие иной мотивации, кроме как жрать людей. Абсолютно нелепые, и вызывающе не страх, а скорее смех и удивление. При этом они практически бессмертны - в считанные минуты заращивают любые раны, и единственный способ их уничтожить - поразить в загривок. Причём почти единственный метод это сделать - при помощи системы тросов и ближайших построек или деревьев запрыгнуть туда и подрубить нужное место парой одноразовых мечей.
Именно в этом и состоит основная проблема. В жестком шаблоне, в отсутствии разнообразия. В аниме Клеймор, где тоже есть монстры-людоеды, есть десятки способов их уничтожения, порой с этим справляются даже обычные люди.  "Школе мертвецов", во время зомби-апокалипсиса несмотря на классическое правило "стреляй зомби в голову" зомбарей уничтожают из десятка видов огнестрельного оружия, не считая холодного, зажигательного, импровизированного и тяжелой техники вроде катков. Тут же - только тросы, только мечи, только один удар. Возможно, если оставить в аниме ровно тех же персонажей и развитие событий, но заменить сеттинг на будни имперской гвардии в бою с тиранидами, или школу инквизиторов, борющихся с вампирами, или сопротивление против очередного восстания машин - в любом случае, вышло бы лучше. За счёт разнообразия средств и методов, за счёт того, что противник будет пугать, а не смешить.

Вот как-то так. Аниме конечно не банальный школьный гаремник, и выделяется на общем фоне даже манерой рисовки, но вот рекомендовать его всем сразу сложно, больно много тут спорных моментов.
I never asked for this.

Оффлайн HAEMHIK

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1693
Я в общем-то согласен с высказыванием, что "в аниме про титанов хорошо все, кроме самих титанов". В смысле, враги там настолько нелепы и смешны, что теряется добрая половина напряжения, которое должен вызывать бой. Нет, они остаются врагами, сострадания к ним не появляется, но они вызывают даже не боевую злость, а недоумение и раздражение.

Беда даже не в отсутствии у них тактики, а в нехватке тактики у обороняющихся. Почему бы не утыкать кольями в метр длииной все подходы, обеспечив босым противникам сложности в их резвых перемещениях? Почему бы не использовать воздушные шары для разведки с воздуха? Почему бы не выкопать длинные подземные ходы в два метра высотой за пределы стен и совершать вылазки через них, заранее роя в них выходы наверх время от времени? Разница в размерах - палка о двух концах, и реализм воинской драмы блекнет в условиях штампованности подходов.

Помимо  упомянутого "Клеймора" ("Claymore"), есть и такое аниме как "Хроники Валькирии" ("Senjou no Valkyria"), в котором сражения ведутся на уровне примерно Первой Мировой. Главгерой там - командир танка, позднее доросший до командира штурмовой группы из танка и взвода (или роты, не помню) солдат с ним. Но там - хотя бы примитивная - но тактика наличествует, танк то переплывает реку под водой, то совершает марш-бросок с пехотой на броне, то разрушает мост с бронепоездом противника на нем, то еще какие-то трюки выделывает, но в любом случае все не так примитивно, как показано тут - строго увеличенными бокскаттерами рубануть и увернуться.

Но хотелось бы отметить и сугубо положительные моменты - моменты паники и драмы показаны душевно. Лично меня слегка даже задел за душу момент, в котором одна из новобранцев, молодая девчонка, делала искусственное дыхание той половинке своего приятеля, которую ей удалось найти. Достаточно свирепо и неожиданно.

В общем, если б заменить титанов на хотя бы стаи кровожадных собак или големов, да внести разнообразие в тактику - могла бы получиться неплохая вещь. А так - достойно упоминания, для любителей жанра драмы рекомендовано к просмотру, но... и только. Не шедевр, увы...
Ты уже не услышишь меня, не услышишь.
Меня ангелы в небо уже провожают.
Вот увидел я снайпера, бьющего с крыши.
Я убит.
               Не спасай.
                                   Он тебя поджидает.

Оффлайн Inf_guard

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Пол: Мужской
HAEMHIK
Кстати о военной драме. не могу не отметить одну мысль, пришедшую в голову во время просмотра. В одной из первых серий, когда герои только попали в учебку, Эрен отчаянно лажал на вступительных тестах, не в силах справится с подвесной системой, и ему грозило отчисление. Каким-то чудом в последний день он ухитряется продержаться с десяток секунд, прежде чем снова упасть. Я тогда уж было подумал - неужели впервые увижу аниме, где решимость и "превозмогание" героя это ещё не всё, и от него требуются врождённые способности или талант к тому, за что он взялся, и которых у него нет. Ан нет, выяснилось, что его комплект был неисправен с самого начала, и пацан ухитрился висеть ровно на неисправном снаряжении, что считается практически невозможным. В общем, надежды не оправдались...

Я конечно понимаю, главный герой на то и главный герой, что автор уже наметил ему нужную дорогу. Тем более если это главный герой сёнена, у которых обычно вообще один путь - превозмогать и прокачиваться. Однако признаюсь, мне интересно, есть ли хоть несколько аниме, да даже необязательно аниме, где после всех громких слов, клятв на крови и обещаний в духе "я убью вас всех" оказалось бы, что главный герой банально не годится для сражений со своим врагом. Не хватает реакции стать пилотом или нет магических способностей, или синхронизации с гигантским роботом так и не происходит. На это бы я посмотрел, но авторы к сожалению, обычно не ищут сложных путей.
I never asked for this.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 936
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Inf_guard
Цитировать
Я тогда уж было подумал - неужели впервые увижу аниме, где решимость и "превозмогание" героя это ещё не всё, и от него требуются врождённые способности или талант к тому, за что он взялся, и которых у него нет. Ан нет, выяснилось, что его комплект был неисправен с самого начала, и пацан ухитрился висеть ровно на неисправном снаряжении, что считается практически невозможным. В общем, надежды не оправдались...

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!

Ты еще забыл упомянуть тут момент когда  я, например, подумал: "неужели впервые увижу аниме, где главного героя сожрали в первой трети первого сезона?" Разочаровали... =)
На самом деле даже в моменте который меня зацепил сильнее всего (гибель элитной четверки прикрытия в бою с женской особью) меня не покидало ощущение искуственности, излишней наигранности момента.


А если серьезно - я тут еще кой чего подумал (со мной это иногда бывает):
По жанру (если использовать "наши" жанры) это аниме - именно что типичная подростковая военная драма. И главное то тут не тактика ведь. У меня в детстве таких книг куча была, ну там про пионеров героев, или что повзрослее вроде "Из за парты на войну" или даже "А зори здесь тихие". Некоторая жанровая специфика и целевая аудитория конечно сказываются, но тем не менее... Можно вспомнить даже "Звездных рейнджеров" Хайнлайна - тут параллелей будет еще больше. Друзья детства, учебка, внезапная война, первая бойня, первые потери, первые победы... Обычная история на необычном фоне.

Но я не о том кто чего откуда спер. Сам жанр довольно "консервативен".
Дело в другом. Хайнлайна за его книгу прозвали "милитаристом" (а кое кто и нацистом). У нас все эти книги и фильмы были призваны воспитать "патриотический дух" молодежи - что в тех реалиях означало готовность к новой войне.
Цитировать
"...Если путь прорубая отцовским мечом,
  Ты соленые слезы на ус намотал,
  Если в жарком бою, испытал что почем,
  Значит нужные книги ты в детстве читал..."

Но у японцев до до этого таких вещей не встречал, ну по крайней мере в аниме (ту же "Стальную тревогу" в этот жанр не записать ни с какими натяжками), что было легко объяснимо их (в целом) "антивоенным настроем".
Неужели что то изменилось?


Ну а второе: я еще раз понял какое отличное аниме "Волчица"! =)
Именно "экранизация". Дело в том что в аниме не стали использовать "закадровый голос". Все мысли героев остались в их голове, и это замечательно. "Краткость - сестра таланта", а все остальное тот сам поймет, кто не дурак, голову напрягать полезно.

Все кто смотрел "Атаку гигантов" возможно уже поняли о чем я. Все эти "мысленные рассуждения" героя в духе "выполнять приказ или нет", с обильно описанными сомнениями, протяженностью по несколько минут прямо во время боя, с многократными "разжевываниями" самых элементарных вещей... Как по мне все это полностью убивает динамику и реализм боевых сцен, превращает в сопливый пудинг сцены не-боевые, и почти прямо намекает что все это снято для... Кхм, ладно, это я переборщил.

К слову в ранобе "Волчицы" такого тоже хватает, что (увы и ах) их совсем не красит.

Оффлайн Inf_guard

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 923
  • Пол: Мужской
Цитировать
Ты еще забыл упомянуть тут момент когда  я, например, подумал: "неужели впервые увижу аниме, где главного героя сожрали в первой трети первого сезона?" Разочаровали... =)
Ну, справедливости ради, есть и такое аниме (далее спойлеры).
Ga-Rei Zero - всех, кто считался главными героями, вырезают в конце первой серии.
Blassreiter - главный герой гибнет в 6 серии из 24.
Есть ещё и "Мадока" с её знаменитой третьей серией

Цитировать
Но у японцев до до этого таких вещей не встречал, ну по крайней мере в аниме (ту же "Стальную тревогу" в этот жанр не записать ни с какими натяжками), что было легко объяснимо их (в целом) "антивоенным настроем".
Неужели что то изменилось?
Сложно сказать. В целом, конечно да, раскаяние за грехи Второй Мировой, сугубо оборонительная стратегия. Однако как показала практика, произведения про то как японская армия нагибает кого-то в хвост и гриву на чужой территории - существуют. И при этом их автора заклеймят злобным ястребом, ура-патриотом и ставленником политического правого крыла.

Например, есть такая серия ранобе, и нарисованная по ним манга Gate Thus the JSDF Fought There (Врата: там где бьются наши воины). Сюжет начинается с того, что неизвестная (средневековая) армия открывает портал посреди Токио и начинает резню гражданских, после чего сначала прибывшая полиция и спецназ берут их в плен или оттесняют обратно. После этого армия формирует корпус вторжения, отправляется за врата, и разносит к аматерасовой матери всё что аборигены попытаются против них выставить, в том числе вырезав почти полностью объединённую стотысячную армию нескольких королевств.
http://s005.radikal.ru/i212/1312/43/e7feb8745d77.jpg
И это кстати к публикации манги автора заставили сильно притушить напор и удаль, возможно, это же останавливает студии от экранизации до сих пор. так что, как говорится, "удивительное рядом, но нам оно запрещено" - в смысле, японский милитаризм есть, но его стараются по возможности душить сами же японцы, чтобы о них не подумали чего-то не того  :). Хотя с выходом недавнего, даже если полукомедийного, аниме Outbreak Company, где Япония дипломатическими и экономическими методами пытается превратить другое средневековое королевство в свою сырьевую колонию, ничего уже однозначно сказать нельзя.
I never asked for this.

Оффлайн IronFX

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 517
  • Пол: Мужской
  • Сериаломаньяк
Moonlight Mile - лучшее аниме, что я видел - свою первую и единственную десятку анимешкам я влепил ему. Оно практически идеально. Главные герои в нем взрослые циничные мужики (не сволочи тем не менее), бабники к тому же, а не какая-то рефлексирующая школота - они ставят цели и идут к ним по трупам товарищей, как бы ни был тяжел сей путь. Сюжет схож с ПланетЕС - освоение космоса, но начинается он не далеко в будущем. а буквально послезавтра - два альпиниста с вершины Эвереста видят МКС и понимают, что на земле они уже все покорили - теперь им дорога только туда. И благодаря идеям крупнейших космических держав по разработке гелия-3 их планы отнюдь не безнадежны - каждый своим путем, но стремится к звездам.
До середины второго сезона сериал напрочь лишен каких-то нелепых фантастических элементов и так раздражающих меня  мелких тян (дальнейшие фантастические глупости и раздражающая тян, надо сказать, вполне терпимы) - есть только мучительная борьба людей не столько даже с гибельной бездной космоса, сколько с бюрократической системой и коррупцией. Хотя и борьба с гибельной бездной весьма увлекательна - не без смекалки и везения главные герои раз за разом выпутываются из неприятностей небесных и земных или спасают товарищей, приговаривая однако, что в горах им не раз приходилось бросать своих, чтобы не погибнуть самим, а тут ровно то же самое.
Как-то так оно: серьезно, но не на серьезных щах, сурово, но не чернушно, не без фантастики, но без идиотизма.
Хотя и минусы есть. Рисовка персонажей безобразная, собственно, вообще аниме нарисовано не по высшему разряду - мутно, блекло, в этом опять же ПланетЕС напоминает, к тому же в HD существует только в виде апскейлов со всеми вытекающими. Хотя все же 3D-модели присутствуют, а увлекательность сюжета позволяет закрыть глаза на мелкие технические огрехи. Разве что в сценах секса (за которые мангу не разрешили раздавать на Рутре - раздают на Порнолабе) все безобразие персонажей особенно заметно, еще и анимировано так, будто главные герои на протяжении всех двух сезонов своих многочисленных пассий, хм, насилуют что ли. Но не суть...
Главная проблема аниме - МАЛО! Из двадцати двух томов манги (вроде бы до сих пор рисуют (не, Японопедия говорит, завершили на двадцать третьем) экранизировано семь, да и то под конец второго сезона, как говорят, действие существенно отошло от первоисточника. От того все самое интересное, кусочек чего нам показали в прологе, к чему 26 эпизодов шли герои и что с таким смаком нам рисовали в заставках... этого нет. Это только в манге, а она только на японском (добрый человек переводил второй сезон аниме и мангу с японского (манги в итоге вышло полтора сезона в пересчете на аниме), а уже вроде бы с него переводили на англицкий). Кусаю локти
2017 год. Началась история Луны.

А пока решил пересмотреть Черную лагуну - без учета OVAшек предыдущее лучшее аниме, что я видел.
"Меня легко найти, трудно не прочесть и невозможно забыть." Спойлер

Оффлайн Kot

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1603
  • Пол: Мужской
Inf_guard
Вот что ты творишь, нехороший человек?

Вот взял и напомнил, что свежих глав "Врат" пока что нет и в ближние недели не предвидится. И да, я Кот из Алма-Аты, данную мангу к прочтению рекомендую, даже несмотря на то, что здесь рекомендуется исключительно аниме, да и то, естественно, к просмотру. Ибо там хватает всякого, милого лично моему сердцу. Радует манга хотя бы тем фактом, что главным её героем является не ОЯШ, не чудила со сверхспособностями, а обычный офицер кадровик тридцати трёх лет от роду. И не крутая морда с каменным подбородком из войск спецназначения (хотя именно там и числится), а обыкновенный раздолбай, отаку, разведённый, да к тому же ещё и мажор до кучи. Но при этом обаятельная личность. Есть там и всё что полагается иметь хорошей манге, в том числе и небольшой гаремчик, а так же няшка Рори Меркурии, с огроменым топором. Тут вообще есть много из того, что в хорошей манге должно быть по умолчанию, даже японские горячие источники, и не говоря уже о целой бригаде кошкодевочек в костюмах горничных. И тем не менее поданы они так хорошо, что картину украшают, а не портят. Не портит картину даже явный пропагандистский настрой, местами настолько сильный, что прямо самому хочется вступить в силы самообороны Японии, настолько они все добрые, хорошие и замечательные. Не портит, а опять же даже красит, ибо сколько уже можно изображать армию тупыми вояками и садистами?

В общем читать её более чем стоит, а если её всё-таки экранизируют, то надо будет и смотреть. Тем более что вышло уже четыре тома, а значит продукт таки пользуется популярностью.

Да, сейчас крепко принуждённые к миру японцы всё ещё сидят тихо и делают красивые глазки, но никогда не стоит забывать, что это вовсе не нация кавайных няшек. Жители Нанкина это гарантируют.

IronFOX
Цитировать
два альпиниста с вершины Эвереста видят МКС

Глазастые, судя по всему, ребята. Ибо по моим личным наблюдениям, на высотах выше семи тысяч метров над уровнем моря, никаких звёзд, кроме Солнца, в светлое время суток на небе не наблюдается. А большую часть времени не наблюдается даже солнце, ибо его закрывают более земные объекты, вроде снега, ветра и облаков. В тёмное время суток звёзды на небе наверняка есть, но я их не помню. Единственный астрономический объект что я помню (и не забуду наверное никогда) - это полная луна в разрывах туч, которую я наблюдал, сев у одного камня на снежном гребне, потому что устал идти и решил что мне настало время сдохнуть. Хорошо, что МКС тогда над головой не пролетала, а то пошёл бы я в космонавты...

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1711
  • Пол: Мужской
Добавлю ещё немного слов на космическую тематику. Минутка ностальгии.

Captain Future

Не совсем обычная вещь. С одной стороны, это аниме, с другой стороны – не совсем. Дело в том, что выходило оно начиная  с 1978-го года, когда жанр аниме ещё далеко не был так развит, как сейчас. Анимация была проще, а традиции ещё не оформились в полной мере. Пожалуй, его можно отнести сейчас к ретро. К тому же, это не совсем оригинал, а версия, заново дублированная позже в США, да ещё и с практически полностью заменённой по сравнению с оригиналом музыкой и переделанным опенигом.  Соответственно, вещь становится несколько ближе к западному зрителю. А ещё мультфильм из той эпохи, когда японцы любили делать главными героями персонажей с типичной европейской внешностью (впрочем, они и сейчас нередко так делают).

Вспомнил я про него по той простой причине, что смотрел в детстве. Попался «Капитан Будущее» мне на кассете в паре вместе с «Королём львом» в одноголосой запинающейся озвучке Андрея Гаврилова. Кстати, мне удалось даже найти приемлемую по качеству версию: Captain Future (кстати, у меня в его переводе был дома не один фильм). Именно в той озвучке, в какой я его видел! В России существует ещё вторая, тоже одноголосая, но она гораздо хуже. Надо сказать, что в США в таком виде был озвучен далеко не весь оригинальный японский сериал, а только часть серий. А в Россию попало и того меньше эпизодов. Но конкретно вот эта сюжетная арка из нескольких серий, попавшая на кассету, закончена и весьма интересна, за счёт чего её можно смотреть совершенно независимо от всего остального аниме. А я-то в середине 1990-х гадал, существует ли что-то ещё помимо виденного мной.

В общем-то, несмотря на наивность в подаче и «условную научность» фантастики, мне он нравится и сейчас. Несколько слов о сюжете. Основан он на известной теории о том, что на месте нынешнего пояса астероидов между Марсом и Юпитером когда-то располагалась ещё одна планета - Прометей. Команда капитана Фьчерса на своём космическом корабле «Комета» совершает тренировочный полёт в этом поясе астероидов, когда неожиданно получает странный сигнал бедствия, транслируемый с одного из астероидов. Послан он был жителями планеты Прометей, которые оставили его специально в надежде, что в будущем люди смогут получить сигнал и, при наличии способа путешествия во времени, отправиться в прошлое, чтобы спасти их. :) Поскольку некий учёный предсказал скорую гибель своей планеты, разорванной силами гравитации солнца и Юпитера. Команда решает помочь, устанавливает на свой корабль временной двигатель и отправляется в прошлое на сто миллионов лет на спасение жителей Прометея.

Как ни странно, вокруг путешествий во времени строится не всё аниме, а лишь эта одна сюжетная арка. Но зато раскрыта тема необычно: устройство для путешествий во времени устанавливается непосредственно на космический корабль, а само перемещение происходит в глубоком космосе. А ещё в мультфильме есть небольшой экскурс в историю Солнечной системы. Ведь попутешествовать экипажу корабля придётся далеко не на сто миллионов лет в прошлое. :) Ну и ведь мало где ещё можно одновременно увидеть в одном сюжете сразу путешествия в космосе, во времени, динозавров и инопланетян? Ну и музыкальное сопровождение там радует – достаточно  послушать хотя бы вступительную песню в начале видео, ссылку на которое я дал выше.

Ну и напоследок цитаты, показавшиеся мне восхитительными в своей непосредственности (озвучка усугубляет эффект :)):

Цитировать
- Однако я считаю, что международная космическая федерация нам не даст разрешение.
- Тогда мы никому об этом не скажем!
Цитировать
- Что это за планета? Выглядит знакомой!
- Это Земля.
Цитировать
Мы на поверхности. Температура 380 градусов. Очень тепло.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»