Тема: Вредна ли реклама?  (Прочитано 9695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dreamer

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Пол: Мужской
  • Братья и сёстры - лучшие друзья.
Вредна ли реклама?
« Ответ #50 : 28/07/2012, 09:58:11 »
Понимаю. Они платят не за товар, а за имидж. За право выделится, заработанное (в теории) собственным трудом.
Обычный пример хода мысли таких людей: "Зачем покупать обыкновенный унитаз, если можно купить золотой?" Разве ты согласен с этим и считаешь правильным так поступать?

Хочешь выпендрится - плати!
Человек должен выделяться не количеством и стоимостью материального или нематериального имущества, а самореализацией и пользой принесенной для всего общества. Вся проблема в нарушенной системе ценностей.

Ты же как я понимаю, предлагаешь вернуться к коммунизму -  с  минимум разнообразия (вытекающим из максимальной эффективности производства) и централизованным управлением ценами?
Вас не смущает, что у всех здоровых людей есть по две руки, по две ноги, голова и туловище? Однообразие же! Все вещи произведенные во время РОЭ будут похожи лишь тем, что потребует намного меньше материалов, сэкономят время и энергию.

Это то есть бартерная экономика? Предлагаешь лесорубу с собой бревна таскать? "Отсыпьте мне пожалуйста муки за эти два полена!"  :)
Без самих денег (или их точного аналога с другим названием) как универсального выражения ценности экономика размером больше деревни существовать не может - это даже я понимаю.
В прошлом не могла, поэтому и были придуманы деньги. Сейчас мы можем превратить всю планету в одну большую технологически развитую деревню.

Все это будут примеры хобби, то есть у всех этих людей есть источник заработка.
В наше время без денег сложно прожить. Факт остается фактом - часть работы они выполняют не ради собственной выгоды.

Хотя здравая мысль тут есть - многие подобные люди ставят славу выше денег, и именно стремление к славе для них является стимулом.
Опять же ошибаешься. Не все работают лишь в эгоистичных целях.


1) Донесение информации о продукте до потребителя.
2) Создание корпоративного имиджа (авторитет - товар ценный и легко конвертируемый).
3) Стимуляция потребления товаров.
И какая в этом польза для людей вроде нас? Перечисленные тобой пункты помогают поддерживать устаревшую систему, в которой мы больше не нуждаемся.

Следовательно и вред от нее нужно стремится уменьшить, а не ликвидиовать ее полностью.
Вот тут соглашусь. Её невозможно полностью ликвидировать в условиях текущей экономики.
« Последнее редактирование: 28/07/2012, 11:53:58 от Dreamer »
Цените и любите своих братьев и сестер. Друзья приходят и уходят, но они - останутся с вами на всю жизнь.

Оффлайн Legat

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 935
  • Пол: Мужской
  • Волчица и Пони
Вредна ли реклама?
« Ответ #51 : 28/07/2012, 12:19:11 »
Dreamer

"Баллада о золотом унитазе" :)

Если ты много зарабатываешь, значит ты много работал, учился и т.д. Тратил время, нервы. Ты добился этого. Но в чем был смысл? Реальный прожиточный минимум не так уж велик.

Дорогие вещи же - это материальное выражение статуса. Вовсе не новое понятие: "Встречают по одежке, провожают по уму". В наш век скоротечных контактов особенно верно первое.
"Статусные вещи" - это хорошо видный ярлык, доказательство той самой "успешности", ставшей культом на Западе (а теперь и у нас). Просто для многих (особенно в наших "диких" землях) внешнее настолько слилось с внутренним, что все перепуталось и успех превратился лишь в средство к получению вещей, ставших ассоциироватся в сознании с "счастьем".
Другие, не понимая до конца причинно-следственной связи, просто переходят все разумные меры стараясь одними вещами поднять собственную значимость, что им естественно не удается (точнее действует только на таких же - вот вам и вся "ниггерская" культура).

Нормальные же люди и сейчас смотрят на людей с "золотыми унитазами" как на идиотов.

Но - "Бессмысленен мир без цветовой дифференциации штанов". Система статусов и связанных с ними атрибутов настолько укоренилась в человеческом сознании, что даже при коммунизме жила и процветала.

Да многие талантливые люди готовы заниматься той же наукой ради самой науки. Это их хобби, увлечение (альтруизм же в чистом виде вообще явление крайне редкое). Но это - менее одного процента населения. Строить планы ориентируясь на них - это даже не утопия, это просто воздушный замок.

А мы соответственно можем записать еще одну функцию рекламы - она устанавливает некую систему статусной градации по внешним признакам.
Ценность этой функции спорная, но жить совсем без нее человечество пока не научилось.

Цитировать
Человек должен выделяться не количеством и стоимостью материального или нематериального имущества, а самореализацией и пользой принесенной для всего общества. Вся проблема в нарушенной системе ценностей.

Нечто подобное всегда пропагандируется государством ("Не спрашивай что родина может сделать для тебя, спроси что ты можешь сделать для родины!" made in USA), но как правило власть имущие по "популярности" (в смысле желанния оказаться среди них) всегда стояли выше ветеранов и ученых. То же и богатстве - значимы не деньги, а власть которую они дают.
Понятно что в частностях все зависит от моральных принципов и воспитания,  скажем в Дренем Риме (времен ранней республики) нечто подобное было, но - лишь как дополнение к обычной статусной системе.

Да и вообще - каждый человек самореализуется и выделяется как может. И не все обладают для этого полезными талантами, но и сидеть "в тени" им не хочется. В итоге: кто то вон дурацкие рекорды для "Гиннеса" ставит, а еще например был такой оригинальный грек - Герострат...

Так что мысль то хорошая, добрая, но вот человеческой психологии совершенно не учитывает.

Цитировать
Все вещи произведенные во время РОЭ будут похожи лишь тем, что потребует намного меньше материалов, сэкономят время и энергию.
Цитировать
Сейчас мы можем превратить всю планету в одну большую технологически развитую деревню.
Вот мне кажется, или ты все предлагаешь достраивать коммунизм по его "первоначальному" проекту? Коммуна, равенство, самореализация в труде на благо общества, плановая гос. экономика.
"Меня терзают смутные сомнения..." :)


Цитировать
И какая в этом польза для людей вроде нас? Перечисленные тобой пункты помогают поддерживать устаревшую систему, в которой мы больше не нуждаемся.
А польза тут в том что они поддерживают существующую и работающую систему. А в какой то "Системе" мы нуждаемся. Плохая она или хорошая можно понять только в сравнении с чем то другим.
И тут РОЭ пока не канает, потому что это пока лишь теория. И "рушить все что б заново с нуля построить" - не знаю, кто как, а я против таких авантюр. То есть так против, что ежели что, точно знаю чью сторону займу на барикадах.

(Ну а если сравнивать чисто эмпирически - я думаю что система эта, как и коммунизм, окажется морально лучше, но по эффективности значительно проиграет. И кончится все так же.)

Вывод: реклама необходима для поддержания существующей экономики. С этим ты вроде согласился. Ну а все остальное по идее должно уже идти в другой теме.

Тут же имеет смысл обсудить разве что конкретные меры по ограничению рекламы.

Оффлайн Shed

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Пол: Мужской
Вредна ли реклама?
« Ответ #52 : 29/07/2012, 14:01:30 »
В чем проблема, Dreamer? Реклама - это же всего лишь информация. Вот как мне, человеку, не интересующемуся последними новинками бытовой техники, допустим, выбрать себе телевизор или DVD-плейер? Только придя в магазин бытовой техники и почитав характеристики на этикетках. Но чтобы ножками обойти в поисках нужного товара хотя бы несколько магазинов, потребуется минимум целый день. Не у всех есть желание и возможность ножками (да пусть даже и на машине) обойти весь город для того, чтобы ознакомиться с существующими магазинами, их ассортиментом, характеристиками товаров. Не у всех есть желание и силы интересоваться информацией о характеристиках товара. Как в таком случае можно узнать о товаре? На сайтах. Хорошо. Поищем в интернете. Ну а если нет интернета? Или на данный товар в интернете не никакой информации (допустим, про ту же картошку у меня на рынке я вряд ли найду что-нибудь в интернете), или, что уже более вероятно, я в реале не смогу отыскать в магазинах такой товар, который меня заинтересует? Остаются те самые рекламные проспектики, в которых указан ассортимент конкретного магазина, цена и характеристики. И из чего я смогу подобрать себе подходящий мне.
Поэтому донесение информации производителем до своего покупателя мне видится вещью достаточно естественной и безобидной. Если тебе не хочется слышать продавца, то закрой уши. Но требовать от людей прекратить рассказывать потенциальным покупателям о своем товаре ты не имеешь права. Равно как и требовать от потенциальных покупателей прекратить интересоваться любой информацией, которую предоставляет им производитель. Это личное дело и свобода каждого - свободно рассказывать о своем товаре, а также тратить деньги на то, на что он считает нужным.
Eins...
Hier kommt die Sonne...

Оффлайн McGre

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 3016
  • Пол: Мужской
  • ..всечехошманьяк..
Вредна ли реклама?
« Ответ #53 : 05/09/2015, 05:51:44 »
Все в курсе, что раньше деревья были зеленее, небо голубее (не полумайте плохого), девушки красивее, а вещи долговечнее..
Раньше производители старались выиграть за счет качества производимой ими продукции. Создать себе имя, бренд. Создали. Скажем, зажигалки. Допустим фёдор. Тольстенькие такие, на полгода хватало, при частом использовании.
Тут пришли маркетологи и говорят, - Вы чиво, совсем офанарели, гнать качественную продукцию, которую покупаю раз в полгода?! Вам денег не надо?! Ну тогда мы идем к Крикет.
Пришли к Крикет, и говорят, - Вы че, идиоты, тратить столько на производство качественных зажигалок, когда можно гнать китайское говно и продавать на пять центов дороже и в пятнадцать раз чаще зажигалки, которые работают месяц, а лучше - две недели?!
И обе компании стали протзводить дерьмо.
И это касается не только копеечного ширпотреба - автомобили стали говенее, а дома падучее.
Недавно в Жуковском видел новостройку, углом наклона торцевой стены напоминающую Пизанскую башню..
Oh, your God!

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4165
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Вредна ли реклама?
« Ответ #54 : 05/09/2015, 08:02:46 »
О, этот холивор стар как мир!
Википедия не даст соврать ;)
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн Bionik

  • Активный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Пол: Мужской
Вредна ли реклама?
« Ответ #55 : 05/09/2015, 08:58:08 »
Да начнется срачЪ! *бздынь!*
И это касается не только копеечного ширпотреба - автомобили стали говенее

Для начала интересно было б узнать, что является показателем говенности? Желательно, чтоб это был объективный критерий, поддающийся приборному измерению.
He-eidi heido-o heida,
He-eidi heido-o heida,
Heidi, heido, heida.
Ha-ha-ha-ha-ha-ha-ha!

Оффлайн Enjoyable

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 631
  • Нестандартно ориентированное оно
Вредна ли реклама?
« Ответ #56 : 05/09/2015, 12:27:27 »
А мораль одна — долой капитализм! :)

А если отвечать посущественнее, то «раньше было лучше» — очередной миф же. Где-то было лучше, где-то хуже — развитие гетерохронно. Одновременно все идеально быть не может. Да и разве вышеуказанную маркетинговую заморочку придумали в последние несколько лет? В той или иной мере она существовала «всегда».
Do you hear the people sing
Lost in the valley of the night?
It is the music of the people
Who are climbing to the light.
For the wretched of the earth
There is a flame that never dies,
Even the darkest night will end
And the sun will rise!