Тема: s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere  (Прочитано 836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Только что пересмотрел We're on the Road to D'oh-where.

Весьма и весьма достойная серия, должен сказать! Гомер и Барт - отличная и пара и их приключения обычно выходят весьма достойными. Что мне понравилось: во первых розыгрыш во вступлении. В кои-то веке Барт вплотную подобрался к претворению в жизнь своей мечты: уничтожению спрингфилдской начальной школы. После такой экзекуции занятия в ней возобновились бы очень нескоро... Понравился убегающий от "пуль" Скиннер, правда немного странно, что нам никак не показали его "вьетнамский синдром". Возможность-то была подходящая! Суровая и бескомпромиссная борьба Вилли с кипятком достойна упоминания. :D А как только действие переключилось непосредственно на самих Гомера с Бартом, серия и вовсе превратилась в один сплошной позитив. Всё-таки эти отец и сын стоят друг друга. Угрызения совести у Гомера тоже вышли по-своему трогательными и при этом смешными, как и момент с воссоединением в лагере. Линия Лиза - Мардж была не столь проработанной, и заняла куда меньше эфирного времени, но и она получилась превосходной. Больше всего мне понравился Фландерс, выкупающий назад своё добро :).

Собственно, проще сказать, что мне не понравилось, поскольку серия получилась чрезвычайно удачной. А не понравилась мне сцена у обрыва. Может умом Гомер и не блещет, но не настолько же! Хотя сам момент с "кнутом и пряником" тоже вышел весьма забавным. :) И больше всего не понравилось то, что действие буквально закончилось на самом интересном месте: за Мардж нужно внести десять тысяч долларов в залог, а ей самой как-то оправдаться, поскольку обвиняется она в достаточно серьёзном преступлении. Гомер же угодил в невадскую тюрьму и ему тоже надо бы как-то выбираться, да ещё и потерял Барта в придачу. А Лиза с Мэгги остались вдвоём. В общем, задел на вторую часть был колоссальный, но почему-то она так и не состоялась.
И вдогонку поругаюсь на локализацию. Ren-tv откровенно схалтурили. Где Савина с Быстровым? Почему Барт говорит голосом Мег? Сплошные вопросы...

Тем не менее, серия очень достойная, и таким образом я ставлю ей 5/5.
« Последнее редактирование: 11/07/2017, 15:01:30 от Max Power »
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Пол: Мужской
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #1 : 08/07/2017, 19:11:43 »
Что ж, вот и я пересмотрел данный эпизод. Надо сказать, что серия «Мы на дороге в никуда» полностью оправдывает своё название – несмотря на сумбурность происходящих в ней событий, здесь отлично показано, как Гомер собственными руками зарывает воспитание своего сына. Порыв поступить жёстко и отвезти сына в исправительный лагерь скаутов превращается в глумление над встретившимися по дороге «чрезмерно культурными» отцом и сыном, следом за чем Барт резко выходит из-под контроля и сбегает прямо из придорожной закусочной. Затем следом – непонятный момент с машиной, висящей над обрывом. Да уж, тут и отец, и сын друг друга стоят: один обманной лаской пытается заставить сына спасти себя от падения, другой готов похоронить отца на дне глубокого ущелья. Впрочем, именно в этом моменте с немного лучшей стороны показан именно Барт, который всё-таки Гомера спасает. О глупости старшего Симпсона без комментариев – этот момент не поддаётся никакому осмыслению. В награду за спасение Гомер приковывает сына к креслу и везёт дальше. И вот стоит им доехать до лагеря, и вроде бы Барта помаленьку начинают приучать к дисциплине, и кажется, что выйдет какой-то толк, как возвращается отец, чтобы познакомить сына с жизнью настоящего кутилы – свозить в Лас-Вегас.

Кстати, эта серия использует частый приём, к которому прибегали сценаристы в «средних сезонах»: обнуление всякой классической морали. Тут выходит боком не только вроде бы стандартно-положительный порыв Гомера вернуться за сыном, чтобы наконец-то уделить ему внимание, но и сама идея лагеря оказывается «холостым выстрелом»: выясняется, что кредитная карта Симпсона недействительна, и сына пришлось бы забрать оттуда в любом случае.

В серии есть удачные шутки. Правда, Барт тут уж предстаёт совсем полной занозой, что чести ему никак не делает. Единственное оправдание – Гомер показан почти в той же степени безответственным.

Max
Не совсем согласен с утверждением про претворение в жизнь Бартом мечты об уничтожении школы: это было хулиганство, но всё-таки катастрофа была непредумышленной. Барт и повернул-то только один маленький вентиль. Да, вина за произошедшее его, но вряд ли он хотел таким образом уничтожить школу.

Остаётся ещё небольшой побочный сюжет с Мардж и Лизой, в котором мать, надо сказать, представлена весма неумелой руководительницей распродажи: сначала распродаёт вещи сына и мужа за бесценок, а потом пытается компенсировать это продажей задорого просроченных лекарств. Кстати, сильные же там должны были быть средства у Гомера, если они так заинтересовали местных наркоманов. И это, конечно, плохо согласуется с образом «правильной» Мардж, которой совесть обычно не позволяет проворачивать такие сомнительные операции.

Цитировать
Гомер же угодил в невадскую тюрьму и ему тоже надо бы как-то выбираться, да ещё и потерял Барта в придачу. А Лиза с Мэгги остались вдвоём
Мне кажется, что этот момент является попыткой повторить сцену из другой серии, когда Мардж отвечала на телефонные звонки, вызванные различными событиями, случившимися тогда с Бартом, когда он с приятелями поехал на отцовской машине на какой-то фестиваль (вспомнил, эпизод s07e20 – “Bart on the Road”, отзыв на который я, по-моему, оставлял ещё в 2011 году и который, к сожалению, не сохранился). Но тот момент был эпичен за счёт того, что суммировал события, случившиеся за эпизод и как бы подводил черту. Здесь же даже не было показано, как Барт с Гомером влипли в неприятности в казино – просто констатируется факт. Что но не делает его лучше, как мне кажется, а лишь добавляет сумбурности. Получилась не только идейная, но и своего рода такая сюжетная «дорога в никуда».
« Последнее редактирование: 10/07/2017, 16:33:02 от Wanderer »
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #2 : 09/07/2017, 22:23:25 »
А вот и снова я. Ну и понаписал же я в 2016-ом, не удивительно, что то сообщение осталось безответным. Попробую изложить свои впечатления получше.  Итак...

С чего бы начать? На старом форуме было принято начинать с диванного гэга, что ж, он мне не очень понравился. С одной стороны, он очень ёмкий , короткий и явно обошёлся без участия приглашённых аниматоров, что несомненный плюс. Но, к сожалению, он никак не связан с, собственно, диваном, из-за чего теряется весь смысл данной шутки. Незачёт.

Завязка сюжета мне понравилась, особенно то, как Барт по-свойски общается с секретарём Скиннера (по-моему, никогда в сериале ранее не появляввшейся), словно старые знакомые, хотя по сюжету он только-только перешёл в четвёртый класс :) По-своему, кстати, интересен двигавший Бартом мотив: он искал не приключений на свою пятую точку или способ по-максимуму напакостить школе - вовсе нет! Это было лишь желание простого человеческого внимания. Причём даже не важно с чьей стороны: родителей, администрации школы, других учеников - всё это сугубо вторично. А ведь желай он как-то унизить Скиннера, - отборнейший компромат на директора был услужливо разложен буквально прямо перед ним. То есть, в его поступке изначально не было никакого злого умысла. Другое дело, что он привёл к наиразрушительнейшим последствиям... Тут, кстати, с новой стороны приоткрывается и его дружба с Милхаусом: в нём он в каком-то смысле нашёл родственную душу в плане поиска чужого внимания. Две его фразы "Troubles is a form of attentiom" и ответ на скиннеровское "I don't want Milhouse" - "Sounds like my parents custody hearing", говорят довольно о многом.

Ещё не могу не отметить странную систему отопления в спрингфилдской начальной школе - она выводится из строя буквально с полоборота одного-единственного вентиля, но при этом двое детей, находившихся в самом сердце этой адской системы, оказались совершенно невредимыми, в то время, как в самой школе не осталось камня на камне. Её определённо нужно заносить в список чудес света, объектов всемирного наследия и объявлять местной достопримечательностью, причём разом :)

Основной сюжет продолжает развивать темы поднятые ещё в Itchy & Scratchy: The Movie, Saturdays of Thunder и даже I D'oh-bot. Гомер, с одной стороны, понимает, что в воспитании собственного сына лажает со страшной силой, с другой - беспокоится за его будущее, но при этом ещё и искренне его любит, из-за чего физически не способен долго на него злиться и принимать какие-либо долгосрочные меры по его перевоспитанию. Ну а добавив к этому их удивительную идентичность в плане характеров и наклонностей, мы рано или поздно получим прямо-таки неизбежный конфликт в очень острой фазе, в котором ни одна сторона ни за что не уступит другой просто из принципа, что, конечно же, и случилось.

Касательно сцены на обрыве, я уже упоминал, что она действительно получилась не очень удачной, тут я согласен с Wanderer'ом. Мало того, что она чрезмерно затянута, также как и пение Фландерса в побочном сюжете Лизы и Мардж, и служит лишь для затыкания лишнего эфирного времени, так она ещё и довольно существенно искажает образы персонажей. Как по мне, ближе к духу сериала было бы нечто такое: Барт спасает отца безо всяких условий, а Гомер, осознав, что его сын, не смотря ни на что, хороший человек, отбрасывает идею с исправительным лагерем и вместо этого отправляется в Лас-Вегас. Ну а плохие оценки и проблемы с поведением в школе - далеко не самое главное в жизни :)

Ещё в эпизоде хватает таких "классических" моментов, если можно так сказать. Например перспектива техосмотра для Гомера оказывается куда хуже перспективы падения с обрыва или же его замечание о "highfiving the black kid", показывающее, что со времён Saturdays of Thunder он так и не узнал ближе Барта :) Ещё показался интересным момент со Смитерсом, закупающим женские гормоны для друга друга, запертого в чужом теле. Похоже, что порой в своих попытках завоевать взаимность мистера Б временами он готов на довольно решительные действия...

Wanderer,
Цитировать
Остаётся ещё небольшой побочный сюжет с Мардж и Лизой, в котором мать, надо сказать, представлена весма неумелой руководительницей распродажи: сначала распродаёт вещи сына и мужа за бесценок, а потом пытается компенсировать это продажей задорого просроченных лекарств. Кстати, сильные же там должны были быть средства у Гомера, если они так заинтересовали местных наркоманов. И это, конечно, плохо согласуется с образом «правильной» Мардж, которой совесть обычно не позволяет проворачивать такие сомнительные операции.
Касательно побочки с Мардж, из того факта, что она заботливая мать и отличная домохозяйка, ещё не следует, что она должна быть хороша в торговле. Помнишь же чем закончился её небольшой бизнес по торговле крендельками? ;) Кроме того, могу предположить, что симпсоновское старьё находилось в столь плачевном состоянии, что оно никому не нужно было и даром, кроме Неда Фландерса, само-собой :) Собственно, проезжавшая мимо машина "Армии спасения" это только подтверждает. А лекарства у Гомера должны быть действительно лошадиными: сколько одних только травм он умудрился наполучать за почти 30 лет. Собственно, об этом прямым текстом говорилось в Behind The Laughter, и косвенно в "How the Test Was Won" , когда Гомер вспоминает свои похождения. Кроме того, в одном из эпизодов 26-го сезона он упоминает, что до сих пор принимает лекарства из-за отравления просроченным хот-догом у Апу (завязка эпизода Homer & Apu). Правда, все эти примеры появились задним числом, сильно после выхода серии в эфир :o Насчёт-же "правильности", и у Мардж есть свои не совсем светлые стороны, навроде игромании в тяжёлой форме. Она тоже не очень вяжется с правильностью, но это не помешало данной черте её характера дебютировать ещё в пятом сезоне. Кроме того, не исключено, что в её сюжете произошло банальное недоразумение: ведь слово "drugs" в английском языке может значить и наркотики, и лекарства. Так что возможно, Мардж искренне считала, что лишь продаёт нуждающимся людям лекарства. Так сказать, безо всякой задней мысли :)

Цитировать
Не совсем согласен с утверждением про претворение в жизнь Бартом мечты об уничтожении школы: это было хулиганство, но всё-таки катастрофа была непредумышленной. Барт и повернул-то только один маленький вентиль. Да, вина за произошедшее его, но вряд ли он хотел таким образом уничтожить школу.
Тем высказыванием, я скорее пытался сделать небольшую отсылку к "Camp Krusty". Помнишь же чудный сон Барта из пролога? :) Ну а насчёт мотива я уже писал выше и согласен с тобой.

Цитировать
Мне кажется, что этот момент является попыткой повторить сцену из другой серии, когда Мардж отвечала на телефонные звонки, вызванные различными событиями, случившимися тогда с Бартом, когда он с приятелями поехал на отцовской машине на какой-то фестиваль (вспомнил, эпизод s07e20 – “Bart on the Road”, отзыв на который я, по-моему, оставлял ещё в 2011 году и который, к сожалению, не сохранился). Но тот момент был эпичен за счёт того, что суммировал события, случившиеся за эпизод и как бы подводил черту. Здесь же даже не было показано, как Барт с Гомером влипли в неприятности в казино – просто констатируется факт. Что лишь добавляет сумбурности эпизоду, но не делает его лучше, как мне кажется, а лишь добавляет сумбурности. Получилась не только идейная, но и своего рода такая сюжетная «дорога в никуда».
А мне концовка показалось наоборот очень эффектной, хоть и спорной. Обычно на такой ноте завершается первая часть сюжетной мини-арки, раззадоривая зрителя обещанием дальнейшего продолжения, здесь же этого нет. Концовка остаётся открытой и зрителю предлагается додумывать развязку этой передряги самостоятельно. Ну, то есть, мы знаем, что в конечном счёте всё закончилось благополучно, но сами подробности остаются за кадром. Но да, без второй части получилась действительно "дорога в никуда". Ну а то что в эпизоде нет морали, лично для меня это не критичный недостаток. Самое главное - он не скучен. Сюжет - очень плавный и не смотря на кое-какие недостатки нигде не провисает, персонажи действуют более-менее естественно, за ними интересно следить и им сопереживаешь. И это не говоря о довольно неплохом юморе, встречающемся в эпизоде. Как по мне, всё это куда важнее "вашей устаревшей морали".

Сам эпизод теперь я, пожалуй, оценю на 7,5 баллов из 10. Он хорош, но мог бы быть и лучше ;)

З.Ы. Совсем забыл упомянуть в понравившихся моментах привидившегося Гомеру жено-Барта.
« Последнее редактирование: 10/07/2017, 17:50:35 от Max Power »
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн ArtemyFan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 825
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #3 : 09/07/2017, 23:52:26 »
Начать хотелось бы с того, что вообще с жанром роад-муви у меня довольно сложные отношения. Когда я пытаюсь представить себе сюжет в этом жанре, воображение рисует мне довольно малоприятную картину, но в то же время реальные истории, выполненные в этом жанре, оставляют у меня очень даже приятные ощущения. Упомянутая Wanderer'ом «Bart on the Road», например, входит в первую пятёрку моих любимейших серий во всём сериале, а данный эпизод - просто весьма симпатичен. Боюсь, что при попытках написать что-то по нему в целом я неизменно повторюсь, поэтому просто упомяну моменты, заинтересовавшие меня и вдохновившие на какие-либо размышления.

Если выбирать из двух главных героев, то мне здесь более даже не симпатичен, а скорее интересен Гомер, поскольку именно перед ним в данном случае стоит серьёзный моральный выбор. Это его в первую очередь и отличает от Барта, который уже давно всё для себя решил и просто пытается как-то повлиять на жизненные обстоятельства в лице отца.

Гомер, как мне показалось, здесь в целом осознаёт, какими будут последствия, сделай он тот или иной выбор, но выбрать хоть какой-то один вариант ему тяжеловато. Этот выбор довольно неплохо отображён в сцене с его "внутренним миром", где одно из его "Я" предстаёт чуть ли не фашистом, а другое - слабовольным алкашом. В результате получается, что шансов выйти из этой истории хорошим человеком у Симпсона-старшего вообще нет: он или
Цитата: Wanderer
собственными руками зарывает воспитание своего сына
или
Цитата: Wanderer
в награду за спасение Гомер приковывает сына к креслу и везёт дальше
становясь при этом неблагодарной сволочью. Собственно, как мне показалось, эта драма и служит своеобразной заменой морали, что меня вполне устроило :)

Цитата: Max Power
интересен двигавший Бартом мотив: он искал не приключений на свою пятую точку или способ по-максимуму напакостить школе, а простое человеческое внимание. Причём даже не важно с чьей стороны: родителей, администрации школы, других учеников - всё это сугубо вторично. А ведь желай он как-то унизить Скиннера, - отборнейший компромат на директора был услужливо разложен буквально прямо перед ним. То есть, в его поступке изначально не было никакого злого умысла. Другое дело, что он привёл к наиразрушительнейшим последствиям... Тут, кстати, с новой стороны приоткрывается и его дружба с Милхаусом: в нём он в каком-то смысле нашёл родственную душу в плане поиска чужого внимания. Две его фразы "Troubles is a form of attentiom" и ответ на скиннеровское "I don't want Milhouse" - "Sounds like my parents custody hearing", говорят довольно о многом.
Касательно Милхауса мне тоже это бросилось в глаза. Касательно Барта же всё не так просто. Если вспомнить «Sweet Seymour Skinner’s Baadasssss Song», то становится понятно, что лично к Скиннеру Барт антипатии не питает, а причина их "горячей дружбы" лежит исключительно в их статусах. Поэтому понятно, что между вариантами "навредить директору лично" и "навредить всей школе в целом" Барт без колебаний выбрал второе. Сцена в вентильной комнате вполне хорошо иллюстрирует, что разница между друзьями достаточно существенная.

Касательно же сцены на обрыве, я могу лишь поблагодарить свою судьбу за то, что увидел её в те далёкие счастливые времена, когда ещё не знал, что эпизоды и сцены в "Симпсонах" бывают плохими, и попросту повеселился.

Что же до подсюжета о дворовой распродаже, то тут согласен с Максом Пауэром - мне тоже больше всего запомнился Фландерс, а также его песня, которую где-то в шутку окрестили "радужной бредятиной от Фландерса" :D Ну, и да, я тоже считаю, что Мардж не понимала, с какой целью у неё покупали лекарства. Намёки Джимбо, пришедшего на следующий день, она, имхо, не понимала вполне искренне. А ещё меня повеселило, как здесь была обыграна её привычка хранить в волосах те или иные предметы :D :marge:

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1716
  • Пол: Мужской
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #4 : 10/07/2017, 17:06:49 »
Max Power
Цитировать
Касательно сцены на обрыве, я уже упоминал, что она действительно получилась не очень удачной, тут я согласен с Wanderer'ом. Мало того, что она чрезмерно затянута, также как и пение Фландерса в побочном сюжете Лизы и Мардж, и служажит лишь для затыкания лишнего эфирного времени, так она ещё и довольно существенно искажает образы персонажей.
К сожалению, в эпизоде было аж три затянутых шутки: сцена с поющим свою "радужную" песню Фландерсом, с машиной на обрыве и с ездой Гомера по сложному перекрёстку.

Цитировать
Тем высказыванием, я скорее пытался сделать небольшую отсылку к "Camp Krusty".
Понимаю, о чём ты. :) Мне кажется, что для Барта мечтать о разрушении школы - это одно, но вот случайно воплотить это в реальности - уже сродни кошмарному сну, учитывая следующее за этим наказание. В принципе, оно ещё оказалось весьма мягким. У нас бы Барта давно уже поставили на учёт в отделе по делам несовершеннолетних (это после первых нескольких случаев, а потом бы отправили в колонию), а родители бы годами выплачивали компенсации за причинённый ущерб.

Хотя да, как сказал Макс, система отопления в школе у них эпичная. Возможно, сам факт её корявости сыграл на смягчение наказанию Барту.

Отвечая вам обоим про подсюжет с Мардж: не спорю, её чистая наивность сыграла роль в том, что она не понимала истинной цели покупки "лекарств" местным населением, однако после прозрачных намёков Джимбо, мне кажется, стала уже что-то подозревать. Поэтому-то, когда она пошла открывать дверь полиции, не зная, кто это, то отшивала вероятных покупателей "лекарств" именно потому, что подумала неладное. Насчёт же неумелого ведения распродажи - я и не говорил, что это противоречит её характеру. Хотя насчёт полного хлама не могу согласиться: судя по репликам продавца комиксов, проданные фигурки, вполне возможно, имели определённую коллекционную ценность, а значит, хотя бы одна возможность немного заработать у Мардж была. :marge:

Цитировать
А мне концовка показалось наоборот очень эффектной, хоть и спорной. Обычно на такой ноте завершается первая часть сюжетной мини-арки, раззадоривая зрителя обещанием дальнейшего продолжения, здесь же этого нет.
И всё же мини-арки в Симпсонах - это настолько большая редкость, что я бы не стал воспринимать всерьёз возможность продолжения этой серии. Был, конечно, двухсерийник "Who Shot Mr. Burns", части 1 и 2, которые, надо сказать, делались с чётко выверенным расчётом на то, чтобы растравить любопытство фанатов в межсезонье. Были ещё продолжения судеб Герберта Пауэла, Мёрфи Кровавые Дёсны. Ларлин Лампкин и Моны Симпсон, но все они, в общем-то, не делались изначально как цельные арки, а скорее продолжались создателями "под настроение".

ArtemyFan
Цитировать
В результате получается, что шансов выйти из этой истории хорошим человеком у Симпсона-старшего вообще нет
Однако ирония судьбы заключается в том, что, вполне возможно, оставь Гомер Барта в лагере на полный срок, сын бы в итоге сказал ему спасибо. Хотя всё равно участие отца в его воспитании получилось бы минимальным. Гомер, увы, паталогически не может подать сыну хороший пример (за исключением отдельных редких серий).
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн ArtemyFan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 825
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #5 : 10/07/2017, 18:31:32 »
Wanderer,
Цитировать
после прозрачных намёков Джимбо, мне кажется, стала уже что-то подозревать. Поэтому-то, когда она пошла открывать дверь полиции, не зная, кто это, то отшивала вероятных покупателей "лекарств" именно потому, что подумала неладное.
Да, с этим согласен. Во всяком случае, можно сказать, что сознательно Мардж ни одной дозы не продала :marge:

Цитировать
Однако ирония судьбы заключается в том, что, вполне возможно, оставь Гомер Барта в лагере на полный срок, сын бы в итоге сказал ему спасибо.
Не совсем: ведь, как ты сам заметил, ввиду недействительности карты Гомера, Барта пришлось бы забрать в любом случае. Но если даже отбросить этот момент, у меня лично есть сомнения насчёт того, что положительное впечатление Барта от лагеря сохранилось бы до конца его пребывания там. Мало ли, какие ему там ещё предстояли испытания.
Собственно, как мне показалось, в эпизоде отсутствует однозначный ответ на вопрос "Как, собственно, должен был поступить Гомер?" в связи с чем каждый толкует этот самый ответ по своему усмотрению.

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #6 : 10/07/2017, 20:19:09 »
ArtemyFan,
Цитировать
Касательно же сцены на обрыве, я могу лишь поблагодарить свою судьбу за то, что увидел её в те далёкие счастливые времена, когда ещё не знал, что эпизоды и сцены в "Симпсонах" бывают плохими, и попросту повеселился.
Если тебе это интересно, при самом первом просмотре данного эпизода много лет назад, я тоже не придал особого значения данной сцене. Это всё пришло со временем, когда начинаешь разбираться в мультсериале и характерах персонажей несколько глубже :) И потом, я честно предложил альтернативу в духе цензурированной "Щекотки и Царапки", полное цитирование не даст соврать ;)
Цитировать
А ещё меня повеселило, как здесь была обыграна её привычка хранить в волосах те или иные предметы :D :marge:
Не то, чтобы обыграна, это просто т.н. "running gag", то есть повторяющаяся шутка, сродни удушениям Барта, кочующая из одного эпизода в другой. Но я согласен, что увидеть на экране подобную мелочь было очень здорово, тем более, что в сериале она встречается не очень часто :)
Цитировать
Не совсем: ведь, как ты сам заметил, ввиду недействительности карты Гомера, Барта пришлось забрать в любом случае. Но если даже отбросить этот момент, у меня лично есть сомнения насчёт того, что положительное впечатление Барта от лагеря сохранилось бы до конца его пребывания там. Мало ли, какие ему там ещё предстояли испытания.
Собственно, как мне показалось, в эпизоде отсутствует однозначный ответ на вопрос "Как, собственно, должен был поступить Гомер?" в связи с чем каждый толкует этот самый ответ по своему усмотрению.
Тут не соглашусь. Помнишь финал Itchy and Scratchy: The Movie? ;)

Wanderer,
Цитировать
К сожалению, в эпизоде было аж три затянутых шутки: сцена с поющим свою "радужную" песню Фландерсом, с машиной на обрыве и с ездой Гомера по сложному перекрёстку.
Кстати говоря, подобные сцены-филлеры, вставленные в эпизод лишь для "добирания" необходимого эфирного времени, тоже своеобразная "дорога в никуда".
Цитировать
В принципе, оно ещё оказалось весьма мягким. У нас бы Барта давно уже поставили на учёт в отделе по делам несовершеннолетних (это после первых нескольких случаев, а потом бы отправили в колонию), а родители бы годами выплачивали компенсации за причинённый ущерб.
В данном случае, могу предположить, что Скиннер решил не доводить дело до официального разбирательства из-за боязни, что Барт может вообще остаться безнаказанным, особенно если вспомнить, что в Спрингфилде всего двое судей, причём с диаметрально противоположенными по вопросам преступлений и наказаний и предположить, что действующим судьёй во имя событий эпизода был именно Рой Шнайдер ;) В остальном же в "активе" у Барта есть и весьма суровые наказания, в том числе и помянутая тобой детская колония (The Wandering Juvie).
Цитировать
Хотя насчёт полного хлама не могу согласиться: судя по репликам продавца комиксов, проданные фигурки, вполне возможно, имели определённую коллекционную ценность, а значит, хотя бы одна возможность немного заработать у Мардж была. :marge:
Продавец комиксов, в этом плане ни разу не показатель. Это же эдакий карикатурный гик-коллекционер, охотно загребающий любой хлам с любимыми героями. Взять хотя бы его попытку избавиться от нераспроданых комиксов из Days of Wine and D'oh'ses. А после того, как он в полнометражке забрал штаны Мардж, у меня и вовсе сложилось о нём впечатление, как о местном Плюшкине :) И потом, по-моему в кадре прямо нигде не говорилось, что сделка с ним не состоялась ;)
Цитировать
И всё же мини-арки в Симпсонах - это настолько большая редкость, что я бы не стал воспринимать всерьёз возможность продолжения этой серии. Был, конечно, двухсерийник "Who Shot Mr. Burns", части 1 и 2, которые, надо сказать, делались с чётко выверенным расчётом на то, чтобы растравить любопытство фанатов в межсезонье.
И тем не менее, именно такое ощущение у меня возникло при первом просмотре эпизода. Что же до чуть более масштабных историй, лично моё мнение - а почему бы и нет? Как по мне, опыт с часовым "Великим Фатсби" оказался вполне себе удачным. Другое дело, что снимать прямое (да и косвенное, как в Camp Krustier, чего уж там) продолжение 13 лет спустя было бы донельзя глупо и бессмысленнно. А вот от какой-нибудь небольшой шутливой сцены-флэшбэка или отсылки, в которой Лиза мимоходом вспоминает как собирала 10000 долларов, я бы, пожалуй, не отказался :)
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн ArtemyFan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 825
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #7 : 10/07/2017, 21:06:48 »
Max Power,
Цитировать
Если тебе это интересно, при самом первом просмотре данного эпизода много лет назад, я тоже не придал особого значения данной сцене. Это всё пришло со временем, когда начинаешь разбираться в мультсериале и характерах персонажей несколько глубже
Да вроде и понимаю я это всё, но как-то грешным делом мелькает такая мысль: "А нужно ли вообще уметь глубже разбираться в сериале и персонажах, если это оборачивается вот таким препарированием (термин, скорее всего, неточен, но смысл близок) тех или иных сцен?" Вроде бы и понятно, что это не так уж глупо и делается не со зла, но желания примкнуть у меня не возникает.

Цитировать
Тут не соглашусь. Помнишь финал Itchy and Scratchy: The Movie? ;)
Но всё же выглядел он малореалистично - в том смысле, что у одного-единственного запрета могли быть такие последствия. В этом, кстати, и состоит своеобразное преимущество "We’re on the Road to D’ohwhere" над тем эпизодом - что здесь создатели не отдают явного предпочтения одному из вариантов, как поступить Гомеру. Но, с другой стороны, именно это, имхо, и является причиной отсутствия морали - создатели, похоже, сами не смогли сделать чёткий выбор :confused:
А твоя фраза, кстати, скорее подтверждает мои слова о вольной трактовке :p

Оффлайн Shed

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1974
  • Пол: Мужской
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #8 : 11/07/2017, 12:00:27 »

Не сказать, чтобы это был чем-то примечательный эпизод. Но и провальным его назвать нельзя.
Сюжет с Бартом в начале был интересен. Здесь, кстати, показан редчайший момент, когда саксофон Лизы подвергся ржавению. И в результате чего она была вынуждена петь.
Ну так вот, вернемся к Барту. Его проделка получилась отменной и соответствовала понесенному наказанию. Навскидку вспоминаются другие серии, где он как-либо навредил школе: потоп в "Brother's Little Helper", "раскрутка" Милхауса в "Large Marge", и даже "Grift of the Magi", где школа косвенно опять попала на деньги, на этот раз из-за бартова копчика.
И хотя Барт был виновал лишь в том, что всего лишь открутил крошечный вентиль, но и этого оказалось достаточно, чтобы в проржавевшем старом подвале все пошло наперекосяк. А причина одна - нечего было залезать в подвал.
Дальнейшее развитие сюжета с поездкой Гомера и Барта в лагерь мне также, как и Wanderer'у, кажется своего рода пародией на исполнение отцовских обязанностей. С другой стороны показана его (Гомера) явная привязанность к своему ребенку, а это чего-нибудь стоит. Гомер импульсивен, но ради детей способен на многое.
Сцена на обрыве была, да, несколько непривычная, но опять же в духе "шальных средних" сезонов (примерно с 13 по 17). Показывается явное пренебрежение какими-либо моральными ценностями как со стороны Барта, который торгуется, так со стороны Гомера.
Мини-подсюжет с домашней распродажей Мардж и Лизы, как уже было отмечено, неразвит, и ведет как раз в то самое 'nowhere', что и указано в названии серии. Чистой воды заполнялка, оканчивающаяся ничем, как уже было несколько раз: в "Maximum Homerdrive" они покупали дверной звонок, в "Sunday, Cruddy Sunday" они вместе собирали головоломку, в "Bart After Dark" они спасали животных от нефти.
Eins...
Hier kommt die Sonne...

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4205
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
s17e11 - HABF04 - We’re on the Road to D’ohwhere
« Ответ #9 : 11/07/2017, 14:36:42 »
ArtemyFan,
Цитировать
Но всё же выглядел он малореалистично - в том смысле, что у одного-единственного запрета могли быть такие последствия.
Отчего же? По-моему, это как раз-таки очень наглядная иллюстрация так называемого "эффекта бабочки", когда, казалось бы, одно даже самое незначительное событие в прошлом может иметь поистине колоссальные последствия в будущем. В Itchy & Scratchy: The Movie это было неразрешение Барту сходить на столь желанный им мультфильм, а в We're on the Road to D'oh-where - "путешествие" в этот исправительный лагерь.

Shed,
Цитировать
Сюжет с Бартом в начале был интересен. Здесь, кстати, показан редчайший момент, когда саксофон Лизы подвергся ржавению. И в результате чего она была вынуждена петь.
Не уверен, что а капелла считается пением, но момент получился действительно примечательным. Кстати, получается, что он непреднамеренно уничтожил саксофон из финала Lisa's Sax...

В остальном согласен :)
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!