Тема: Aladdin  (Прочитано 444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Aladdin
« : 28/01/2018, 23:56:56 »
Между тем, я помаленьку продолжаю пересматривать полнометражные мультфильмы Диснея, а конкретно на этих выходных - всех трёх "Аладдинов" :)

Что я могу сказать: самый первый из них - по-настоящему волшебная, романтичная, а местами даже драматическая сказка-мюзикл, каждый момент которой совершенен и навсегда остаётся в памяти, будь то едкие комментарии Яго,ежеминутное разрушение четвёртой стены Джинном, романтика и экшен в исполнении Аладдина или поистине неутолимая жажда власти Джафара. Неудивительно, что в англоинтернете мультфильм был моментально растаскан на цитаты и мемы. Правда, чтобы оценить их в полной мере мультфильм, как это часто бывает, нужно смотреть сугубо в оригинале. Мне, например, в этот просмотр очень зацепило как Аладдин провёл Джинна, получив бесплатное желание, а точнее реакция Джина:
Цитировать
Excuse me? Are you lookin' at me? Did you rub my lamp? Did you wake me up? Did you bring me here? And all of a sudden you're walkin' out on me? I don't think so. Not right now! You're gettin' your wishes, so SIDDOWN!!!

Или вот такой забавный диалог во время финального поединка Аладдина с Джафаром:
Цитировать
Джин: - Rick 'em, rack 'em, rock 'em, rake, stick that sword into that snake!
Джафар: - You stay out of this!
Джин: - Jafar, Jafar he's our man, if he can't do it... GREAT!!!

Ну а песня "The Whole New World" и вовсе входит в число самых волшебных, романтических диснеевских моментов, совершенно заслуженно собравший свои награды и миллионы просмотров на Ютубе :) Кроме того, наряду с ныряющим в глубины Стикса за душой Мегары Геркулесом и восходящим на Прайд-рок в качестве нового короля Симбы, эта сцена входит в мой новосформированный (и пополняемый) топ 10 диснеевских моментов :)

Продолжения же, как это часто бывает, повторить успех предшественника не смогли, и, судя по всему, не особо и пытались. "Возвращение Джафара" оказалось донельзя банальной и избитой историей страшной мести однажды повергнутого негодяя, при этом с очень сильным креном в сторону детской аудитории. Джафар лишился львиной доли своей злодейской харизмы, превратившись в типичного злодея, лирическая линия, в сравнении с первой частью, оказалась очень сильно порезанной, а сюжет лишился львиной доли своей масштабности и многогранности. События второй части подаются нам исключительно от лица Аладдина, в отличии от первой части, где свой звёздный час был также у Джафара и Жасмин. Да и сам сюжет второго мультфильма по степени проработки сильно проигрывает оригиналу, больше напоминая некий набор отдельных сцен, нежели целую историю. Словно бы его склеили из нескольких двадцатиминутных эпизодов. Ещё "Возвращению" не пошли на пользу отсутствие Робина Уильямса, озвучившего Джина в первой части, (его заменял Ден Кастелланетта) и блеклые музыкальные номера. Сколь-нибудь запомнился мне только "You're only second rate" в исполнении Джафара, но даже он не дотягивает до репризы "Prince Ali" из первой части. Единственной, на мой взгляд, примечательной деталью "Возвращения" был Яго, а точнее процесс его перехода из лагеря "плохих парней" в лагерь "хороших" с сохранением его ехидной манеры выражаться и довольно циничного взгляда на мир :)

Третья часть получилась куда удачней второй, но едва ли это такое уж большое достижение :) Нам показали отца Аладдина, приоткрыли завесу над его прошлым, женили на Жасмин, вернули Робина Уильямса в качестве Джина, штатные аниматоры заметно улучшили анимацию, но... Это всё равно не тот самый "Аладдин", хотя сама полнометражка по-своему и неплоха. Тут в меру романтики, в меру комедии, в меру экшена, сюжет в меру интересен, не хватает только чего-то такого, что вывело бы всё это на принципиально новый качественный уровень, чтобы его действительно можно было ставить рядом с первой частью, но увы. Хотя сюжетный ход с Яго получился довольно интересным: не часто в диснеевских полнометражках учитываются события одноимённых мультсериалов. Особенно, в свете любви данного попугая к комфортной жизни во дворце из двух предыдущих мультфильмов :) Ну и количество пробиваний четвёртой стены и самоотсылок в третьей части прямо-таки зашкаливает :D
« Последнее редактирование: 04/02/2018, 21:28:55 от Max Power »
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Aladdin
« Ответ #1 : 02/02/2018, 18:44:31 »
В довесок к написанному выше. Чтение обсуждений "Аладдина" зарубежными поклонниками серии оказалось ничуть не менее интересным, чем просмотр самих мультфильмов. Вот уж где его буквально по косточкам разобрали, за столько-то лет :) Однако, больше всего мне понравились две фан-теории: одна под довольно любопытным углом показывает сюжет первого мультфильма, а вторая - пробрасывает своеобразный сюжетный мостик между событиями первого и третьего. Попробую их пересказать.

Согласно первой, весь сюжет первого Аладдина - ничто иное, как исполнение Джином первого желания Аладдина. Дело в том, что в английской версии Аладдин пожелал стать принцем (make), а не быть (to be) им с самого рождения. А из арабских сказок нам известно, что джины - весьма и весьма коварные существа, очень тяготящиеся своим подневольным положением, из-за чего, порой, частенько исполняющие желания владельцев лампы буквально. Вот и в данном случае было предположено, что Джин подстроил все дальнейшие события, чтобы сделать Аладдина принцем. А стать им, помимо права рождения, можно только женившись на принцессе. А значит, Аладдину нужно было, для начала, произвести должное впечатление на султана и жителей Аграбы, для чего был устроен помпезный въезд новоиспечённого принца в город. Однако, Аладдин начал всё больше и больше запутываться в паутине из собственной лжи и чувств, но магический контракт уже был заключён и нарушить его Джин не мог. В результате тот позволил Джафару на время завладеть лампой и раскрыть обман, в результате чего Аладдину пришлось показать себя героем и впечатлять султана с Жасмин своими поступками и достоинствами, заодно разобравшись с собственными чувствами. В результате чего султан изменил соответствующий закон и дал добро на свадьбу, а Алладин стал принцем :)

Согласно второй теории, выполняя желание Аладдина стать принцем, Джин изменил судьбу его отца - Касима, сделав его на каком-то жизненном этапе Королём воров, а Аладдина, таким образом, принцем. Ну а внешний вид и эффектный въезд в Аграбу были лишь побочными эффектами, прилагавшимися к данному "титулу". Мотивом же для подобного "искривления" могло быть "бесплатное" желание, которое Аладдин хитростью вынудил исполнить Джина :)

И ещё, финальное желание Аладдина в первом мультфильме на самом деле было весьма остроумной игрой слов. Дело в том, что в оригинале Аладдин пожелал Нила "I wish for the Nile", что очень и очень похоже на "I wish for denial" (Я хочу отрицание), на что Джин ответил "no way" (ни за что) :)
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
Aladdin
« Ответ #2 : 03/02/2018, 17:55:25 »
Max Power
Что ж, интересный рассказ об Аладдине! :thumbsup:

Цитировать
Продолжения же, как это часто бывает, повторить успех предшественника не смогли, и, судя по всему, не особо и пытались. "Возвращение Джафара" оказалось донельзя банальной и избитой историей страшной мести однажды повергнутого негодяя, при этом с очень сильным креном в сторону детской аудитории.
Что ж, не буду спорить, так оно и есть, пожалуй. Впрочем, для меня "Возвращение" в детстве было именно тем, что я и ожидал, а ожидал я такой вот "страшной мести" Джафара. Единственная песня оттуда, упомянутая тобой ("You're only second rate" - "ты только номер два") мне, без сомнения, нравилась. Про остальные, честно, ничего не помню. В принципе, если учитывать законы жанра, то Джин, запустив лампу в конце первой полнометражки непонятно куда, сделал месть Джафара практически неизбежной.

Цитировать
Единственной, на мой взгляд, примечательной деталью "Возвращения" был Яго, а точнее процесс его перехода из лагеря "плохих парней" в лагерь "хороших" с сохранением его ехидной манеры выражаться и довольно циничного взгляда на мир
Да, это мы уже с тобой обсуждали в личке. Повторюсь только, что согласен насчёт Яго - персонаж хорош. И, перейдя "на светлую сторону", он сохранил свою харизму и нисколько не поблек как персонаж (он оставался моим любимым персонажем и в сериале тоже).

Музыкальное сопровождение, а также видеоряд первого "Аладдина" очень хороши. Но вот что касается облика персонажей и морального оправдания их поступков - с этим сложнее. Аладдин - обыкновенный воришка. Ловкий и умелый, правда, но всё же. Единственное оправдание его поступкам в том, что он поделился хлебом с голодными детьми. Почему он не нашёл работу? Ну, видимо, не повезло в жизни. Или столь романтичной личности работать не положено. При этом что торговцы, у которых он крадёт, что стража, которая пытается его остановить, выставлены в неприглядном свете. Кроме помощи детям Аладдин в остальном думает практически только о себе (как бы жениться на принцессе и жить во дворце), при этом на протяжении первого мультфильма постоянно запутывается в собственной лжи. О том, что три желания можно использовать на благо большого количества людей, мыслей у него как-то не возникает. Добро творит в основном импульсивно и под влиянием момента (раскидывать золото в толпу, пролетая над улицами на ковре-самолёте - это всё его методы). Апу, мартышка Аладдина, вообще клептоман, и, по-моему, так и не избавилась в дальнейшем от это своей привычки тащить всё, что блестит и плохо лежит.

Жасмин, правда, мало в чём можно упрекнуть: избалованная в стенах дворца, она, тем не менее, выросла достаточно доброй и смелой. А вот её отец-султан - хрестоматийный пример совершенно некомпетентного правителя. Джафар строит у него за спиной козни - он ничего не замечает. Подданные живут в нищете - он проводит время, играя в игрушки. Его жилище - огромный дворец, утопающий в роскоши, остальные жители Аграбы обитают в основном в глиняных домам.

Насчёт третьей части:
Цитировать
Хотя сюжетный ход с Яго получился довольно интересным: не часто в диснеевских полнометражках учитываются события одноимённых мультсериалов. Особенно, в свете любви данного попугая к комфортной жизни во дворце из двух предыдущих мультфильмов
Не совсем понял, что ты имел в виду. Яго же покинул Аграбу в самом конце полнометражки, которая, по сути, завершает сюжет полностью. После него был только кроссовер с Геркулесом. Или ты про какой-то другой сюжетный ход говорил?

Кстати, финальному поступку Яго (его уходу с отцом Аладдина Касимом) я всегда сопереживал. Он в конце концов переборол свою тягу к роскоши и неге и предпочёл приключения жизни во дворце. И это, несмотря на многие его предыдущие действия, в характере попугая. Как верно заметил сам Яго, жить с молодожёнами - не по нём. И при явной склонности к сантиментам остальных главных действующих лиц это вполне понятно.

Третья полнометражка, между прочим, хороша как обилием приключений, так и закольцовыванием всей истории (появление в финале торговца-рассказчика из первого мультфильма и его прощание со зрителями). Пусть по размаху она не дотягивает до оригинала, но всё же в своём формате весьма и весьма неплоха.

Цитировать
Согласно первой, весь сюжет первого Аладдина - ничто иное, как исполнение Джином первого желания Аладдина.
Любопытная версия, хотя я не уверен, что женитьба на принцессе всё-таки делает человека принцем. O_o Впрочем, почему нет? Всё зависит от конкретного закона. Что любопытнее, на момент, когда Аладдин и Жасмин всё-таки сыграли свадьбу, Джин уже давным-давно был освобождён от оков лампы и, соотвественно, лишён возможности исполнять желания (по крайней мере полноценно). Таким образом, либо всё это время продолжала действовать магия загаданного Аладдином первого желания, либо теория - всего лишь фантазии фанатов.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Aladdin
« Ответ #3 : 03/02/2018, 22:00:08 »
Wanderer,
Цитировать
В принципе, если учитывать законы жанра, то Джин, запустив лампу в конце первой полнометражки непонятно куда, сделал месть Джафара практически неизбежной.
Отчего непонятно? Со слов Джина, он её запустил прямиком в Пещеру чудес, новому неогранёному алмазу на радость :) А вот как оттуда выкопался Яго - вопрос поинтересней. Аладдину-то пришлось перехитрять Джинна.
Цитировать
что касается облика персонажей и морального оправдания их поступков - с этим сложнее
А мне кажется, что не совсем положительные положительные герои - своеобразная изюминка фильма, придающая ему жизненности :) Из третьего фильма мы узнаём, что Аладдин очень рано лишился матери, а отец и вовсе оставил семью ещё до рождения сына, так что с малых лет ему пришлось жить на улице и заботиться о себе самому, а тот факт, что он благополучно дорос до совершеннолетия да ещё и целым как-то не очень способствует вливанию в стройные ряды порядочных горожан Аграбы. Да и куда бы он пошёл? Для окружающих он нечто среднее между преступником и бродягой, да и, кроме воровства, он и делать-то ничего не умеет. Такой вот замкнутый круг. Да и задумываться о своей судьбе он начал только после инцидента с принцем Ахмедом. До того же, у меня сложилось впечатление, что его всё более или менее устраивало. Тут главное то, что Аладдин, не смотря на тяжёлое детство, не огрубел душой и остался хорошим человеком, а не стал законченным негодяем как подручный его о ца - Салук или настоящим преступником как Абисмал co cвоей шайкой. Что же до лампы, тут Аладдин поступил также, как на его месте поступил практически каждый - принялся решать свои собственные проблемы, а не пытаться изменить мир и облагодетельствовать всех на свете. Собственно, благодаря своей неидеальности Аладдин и получается очень живым, правдоподобным персонажем, которому могут сопереживать зрители любого возраста :)

Цитировать
Не совсем понял, что ты имел в виду. Яго же покинул Аграбу в самом конце полнометражки, которая, по сути, завершает сюжет полностью. После него был только кроссовер с Геркулесом. Или ты про какой-то другой сюжетный ход говорил?
По большому счёту, примерно то же, что ты написал абзацем ниже, только в том ключе, что любовь к авантюрам и приключенияму него, судя по всему, развилась во время событий мультсериала, которые происходят как раз между вторым и третьим мультфильмом. Ну и плюсом необычна сама ситуация, когда полнометражки и мультсериал у Диснея не противоречат друг другу (Геркулес), а напротив дополняют и складываются в более масштабную историю, если можно так сказать :)

Цитировать
Любопытная версия, хотя я не уверен, что женитьба на принцессе всё-таки делает человека принцем.
В монархических государствах супруг правящей королевы всегда носит титул принц-консорт. В наши дни им, например, является муж Елизаветы Второй :) Ну а, коль скоро, Жасмин - единственная дочь султана Аграбы, а значит и будущая султанша, то и её супругу хоть какой-то титул непременно перепадёт. Не может же правительница быть женой какой-то уличной крысы :)
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн Wanderer

  • Ветеран Форума
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
Aladdin
« Ответ #4 : 04/02/2018, 11:39:57 »
Отчего непонятно? Со слов Джина, он её запустил прямиком в Пещеру чудес, новому неогранёному алмазу на радость :) А вот как оттуда выкопался Яго - вопрос поинтересней. Аладдину-то пришлось перехитрять Джинна.
Пещера чудес же была, если не ошибаюсь, полностью замурована после того, как Апу поддался соблазну и взял сокровище. Все её драгооценности, вероятно, погибли в потоках лавы и были завалены камнями. Допустим, для Джина это была не преграда. Но вот по самому "откапыванию" у меня создалось ощущение, что лампа была заброшена просто в песок.

Цитировать
А мне кажется, что не совсем положительные положительные герои - своеобразная изюминка фильма, придающая ему жизненности :)
Ну, на самом-то деле в остальном они добрые-добрые. Султан глупый и легкомысленный, но добрый. Аладдин - воришка и лгун (по крайней мере поначалу), но с добрым сердцем.

Цитировать
Что же до лампы, тут Аладдин поступил также, как на его месте поступил практически каждый - принялся решать свои собственные проблемы, а не пытаться изменить мир и облагодетельствовать всех на свете.
Я думаю, это стереотип. В детстве часто задумывался, какие желания можно было бы загадать в глобальном масштабе, чтобы и другим, и (в том числе) себе. Кстати, и всё в рамках трёх правил, очерченных Джином. Вот пусть и доказывает, что такой всемогущий. ;) Другое дело, что Аладдин, возможно, слишком легкомысленный, чтобы об этом задуматься. Ну и фильма бы тогда не было.

Цитировать
По большому счёту, примерно то же, что ты написал абзацем ниже, только в том ключе, что любовь к авантюрам и приключенияму него, судя по всему, развилась во время событий мультсериала, которые происходят как раз между вторым и третьим мультфильмом. Ну и плюсом необычна сама ситуация, когда полнометражки и мультсериал у Диснея не противоречат друг другу (Геркулес), а напротив дополняют и складываются в более масштабную историю, если можно так сказать :)
Что ж, спасибо за разъяснение. :)

Цитировать
В монархических государствах супруг правящей королевы всегда носит титул принц-консорт.
Это касается прежде всего западных монархий. Но да, ты прав, какой-нибудь титул ему обязательно перепадёт. Из контекста мультфильма мне кажется, что Аладдин скорее всего станет прямо султаном (ну, может, и не сразу, может, после смерти или ухода на покой старого правителя. Может, сначала, и принцем-консортом). Что-то подобное обсуждали между собой Джафар и Яго. Яго говорил, что визирь станет султаном, женившись на принцессе, а потом сможет устроить ей и её отцу несчастный случай.
«Из всех возможных решений выбирай самое доброе»
А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Aladdin
« Ответ #5 : 04/02/2018, 18:14:22 »
Цитировать
Пещера чудес же была, если не ошибаюсь, полностью замурована после того, как Апу поддался соблазну и взял сокровище. Все её драгооценности, вероятно, погибли в потоках лавы и были завалены камнями. Допустим, для Джина это была не преграда. Но вот по самому "откапыванию" у меня создалось ощущение, что лампа была заброшена просто в песок.
Ho никто и не говорил, что эти сокровища погибли навсегда. В конце-концов, что бы им помешало магическим образом восстановиться перед новым Достойным? Да и сама пещера перед этим уже, как минимум, один раз разрушалась в самом начале мультфильма. Да и сам Джин заявлял, что может практически всё, а восстановление Пещеры чудес в список из трёх ограничений как раз не входит :)
Цитировать
Кстати, и всё в рамках трёх правил, очерченных Джином. Вот пусть и доказывает, что такой всемогущий.
В другие времена из этой идеи могла бы получится вполне себе неплохая тема, даже с некоторым холиворным потенциалом :)
Цитировать
Это касается прежде всего западных монархий.
Прецеденты женщин на троне бывали и на Востоке, в том числе и в мусульманских странах. Другое дело, что там их по большей части быстро свергали мужчины-конкуренты.
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!

Оффлайн Max Power

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4194
  • Пол: Мужской
  • экс-гуру
    • Как это ни парадоксально
Aladdin
« Ответ #6 : 05/02/2018, 21:46:07 »
Не знаю интересно ли это кому-нибудь ещё, кроме автора этого поста, но у сцены разоблачения Аладдина было целых два черновых варианта. В самой ранней версии Джафар исподтишка устраивает ему всякие мелкие гадости на объявлении о помолвке, исполняя при этом песню "Humiliate the Boy" и вынуждая Аладдина сказать Жасмин правду. Вторая версия уже во многом повторяет окончательный вариант, но песня у Джафара совсем другая и длится дольше. Тем не менее, из первой версии мы узнаём кое-какие грязные подробности помпезного въезда в Аграбу "принца Али". Так, со слов Джина, вся пышная свита была сделана сплошь из крыс да тараканов, причём Джафар даже тратит своё первое желание на развеивание этих принцевых чар.
Homer: - Kids, there's three ways to do things: the right way, the wrong way and the Max Power way!
Bart: - Isn't that the wrong way?
Homer: - Yeah, but faster!